Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Digital 2019: тренды использования интернета, соцсетей, мобильных платформ, электронной торговли по Беларуси

01.03.2019
Интернет
Социальные сети
Facebook
Instagram
Twitter и LinkedIn
Мобильные устройства
Рейтинг мобильного интернета
Электронная торговля

Портал DataReportal при поддержке агентства We Are Social и платформы управления социальными медиа HootSuite опубликовал обзор глобального цифрового рынка за период с января 2018 по январь 2019. dev.by приводит данные и тренды использования интернета, соцсетей, мобильных платформ, а также электронной торговли по Беларуси.

Digital Belarus 2019

По подсчётам аналитиков, к январю 2019 года на 9,44 млн жителей Беларуси приходилось 11,87 млн абонентов мобильной связи — это примерно 126 процентов населения. Показатель увеличился на 3,1 процента (357 тысяч) по сравнению со статистикой на январь 2018-го.

2019 года на 9,44 млн жителей Беларуси приходилось 11,87 млн абонентов мобильной связи

Интернет

Количество интернет-пользователей также показало рост 4,5 процента и равняется 7,03 млн человек, или 74 процента населения. Количество мобильных интернет­-пользователей равняется 5,8 млн — это 61 процент населения.

 Количество мобильных интернет­-пользователей Беларусь 2018-2019

В цифре 7,03 млн сходятся Международный союз электросвязи и Всемирный банк. В то же время Всемирная книга фактов ЦРУ (The World Factbook) и платформа Internet World Stats приводят несколько более скромные данные — 6,81 млн и 6,73 млн соответственно.

7,03 млн сходятся Международный союз электросвязи и Всемирный банк

Средняя скорость мобильного интернет-подключения — 11,69 Мбит/с, что на 9,2 процента ниже по сравнению с данными годом ранее. Средняя скорость фиксированного (домашнего) интернета равняется 39,69 Мбит/с — +38 процентов к январю 2018 года.

Средняя скорость мобильного интернет-подключения Беларусь

Самым популярным сайтом является YouTube. В среднем в день пользователь проводит на нём примерно 8 минут 47 секунд (считаются дни, когда пользователь посещает сайт), среднее количество уникальных просмотров страниц на пользователя — 5,07. На втором месте google.com — 7 минут 42 секунды и 9,54 страниц за посещение, на третьем — сайт соцсети «ВКонтакте» с результатами 10 минут 4 секунды и 4,69 страниц. В топ-10 попали Yandex.by, Mail.ru, Tut.by, Onliner.by, Google.by, OK.ru и Wikipedia.org. Статистика собрана аналитической компанией Alexa.

Популярные сайты в Беларуси

Топовым поисковым запросом Google в 2018 году была погода. Несколько реже* белорусы искали «вк» и «одноклассников». (*Google не публикует конкретные цифры. Индекс запросов подсчитывается в отношении к самому популярному запросу. То есть запросы с участием «яндекса» встречались в 5 раз реже, чем «погоды».)

Топовым поисковые запросы в Google в 2018 Беларусь

На YouTube самыми частотными поисковыми запросами были песни, фильмы и видео из разряда «как сделать».

Самые частотные запросы YouTube Беларусь

Социальные сети

Активные пользователи соцсетей составили 3,8 млн человек, из них почти 83 процента (3,14 млн человек) пользуются соцсетями с мобильных устройств. Оба показателя уменьшились на 19 процентов по сравнению с предыдущим годом: на 866 тысяч и 713 тысяч соответственно.

Активные пользователи соцсетей Беларусь


Facebook

Рекламная аудитория Facebook без изменений составляет 1 млн пользователей, из них 57 процентов — женщины, 43 — мужчины. Что касается активности, в среднем в месяц белорусы ставят 2 «лайка» публикациям (3 — женщины, 1 — мужчины), оставляют 1 комментарий, делают 1 репост и 5 раз переходят по рекламным ссылкам (8 раз — женщины и 3 раза — мужчины).

Рекламная аудитория Facebook Беларусь

Рекламная аудитория Facebook 2

Instagram

Instagram также использует больше женщин — на них приходится 60 процентов из 2,1 млн рекламной аудитории соцсети, которая показывает квартальный рост на 17 процентов.

Рекламная аудитория Instagram Беларусь


Twitter и LinkedIn

Twitter также прибавляет 13 процентов в квартальном исчислении. Рекламная аудитория насчитывает 185 тысяч пользователей, доля женщин и мужчин среди них — 30 и 70 процентов. Общее число белорусов, зарегистрированных на LinkedIn, составляет 520 тысяч.

Аудитория Twitter и LinkedIn Беларусь

Аудитория Linkedin Беларусь


Мобильные устройства

Общее количество мобильных абонентов Беларуси — 11,87 млн (126 процентов населения), широкополосный доступ — 3G и 4G — имеют 62 процента абонентов.

количество мобильных абонентов Беларуси


Рейтинг мобильного интернета

За основу взят рейтинг GSMA Mobile Connectivity Index, который оценивает 163 страны мира по таким показателям, как инфраструктура, финансовая доступность, способность и готовность населения использовать интернет, а также доступность и релевантность онлайн-контента и услуг.

Так, общий рейтинг страны составил 68,24 из 100. Инфраструктура мобильной связи оценивается на 51,94 из 100, доступность (в экономическом плане) устройств и услуг — на 77,36 из 100, а готовность потребителей покупать их — 89,18 из 100. Доступность релевантного контента и услуг — 60,5 из 100.

Рейтинг мобильного интернета Беларуси


Электронная торговля

Согласно исследованию, 81 процент белорусов имеет счёт в банке. 19 процентов владеют кредитной картой: 21 процент женского и 16 процентов — мужского населения страны.

Делают покупки или оплачивают счета через интернет — 46 процентов. Процент женщин и мужчин, совершающих онлайн-платежи равняется 47 и 44 соответственно.

Электронная торговля Беларусь

Источник