Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Особенности позиционирования ивент-агентств

18.01.2019
Директор по маркетингу креативного агентства Braininglab поделилась результатами исследования. 

«В прошлом году перед нами встала амбициозная задача — ребрендинг агентства. Мы понимали, что на ивент-рынке сайт по-прежнему один из основных инструментов для отражения позиционирования компании. Отрасль высококонкурентная, поэтому, когда мы подошли к разработке собственного сайта, было важно выяснить, как же описывают свои преимущества и продвигают услуги конкуренты, как дифференцируют себя в этой агрессивной среде. Возникла идея провести исследование, которое помогло сформулировать ценность и уникальность агентства, и мы просто не могли не поделиться результатами с вами», — Розалина Сейранян, директор по маркетингу Braininglab.

Мы отобрали 40 агентств и тщательно изучили сайты каждой компании: выписывали тезисы, которые затем разбили на категории и посчитали процентное соотношение.

Оказалось, что позиционирование компаний базируется на нескольких ключевых особенностях: рассказывая о себе, агентства упоминают про услуги, историю и награды, о команде — про профессионализм, количество сотрудников, зачастую говорят о клиентах, сообщая их количество и демонстрируя отзывы, а также рассказывают об уникальности продукта.

Несмотря на то, что зачастую набор услуг одинаковый, называют себя агентства по-разному.

Из 40 проанализированных компаний только 12 — «ивент-агентства», еще 12 определяют себя как «организаторы мероприятий» — такие наименования самые популярные. «Коммуникационных агентств» оказалось 6, так же 6 компаний — «креативные и рекламные агентства». Наиболее редкое позиционирование — «маркетинговое агентство», «агентство интегрированных коммуникаций» и «агентство стратегических событий». К тому же 22% компаний из выборки называют себя «агентствами полного цикла».

Результаты нашего исследования:

История. В подавляющем большинстве агентства рассказывают о собственной истории — 90% - 36 из 40-ка. Популярны упоминания о годе основания — 35%, немногим больше — 42,5% - указывают не год основания, а пишут про количество лет на рынке. Отметим, что про год создания агентства пишут в основном молодые компании, те же, у которых «20-летний» опыт предпочитают сказать именно так. В третьей категории оказалось 15% компаний, которые посвятили отдельные страницы сайта, сделали презентации, чтобы рассказать о становлении своей организации «с пеленок» в хронологическом порядке по годам.

exbhz4np.png

Признание. 60% рассказывают о рейтингах и премиях. 32,5% из полной выборки ивент-агентсв указывают, что входят в ТОП- лучших по результатам рейтингов, 38% компаний демонстрируют победу на определенных премиях, 22,5% - указывают на совокупное количество наград.

mvkzaqh0.png

Мы также сформировали фокус-группу из 25 клиентов и провели опрос среди них. Как оказалось, 19 компаний из выборки обращают внимание на рейтинги и премии. Именно поэтому мы не стали избегать этот пункт и на нашем сайте и подробно рассказали о кейсах-победителях.

Проекты. Больше половины компаний говорят о количестве реализованных проектов — 52,5%. Их мы разделили на три категории по периодам: 12,5% компаний указывают число за год, 42,5% - с момента основания, 2,5% - за месяц. (Некоторые агентства сообщают цифру и за год, и с момента основания).

Сколько себя помним, в каждую презентацию мы включали информацию о количестве проектов. Однако, по мнению фокус-группы, опыт работы агентства в релевантных форматах для клиентов гораздо важнее, чем просто число проведенных мероприятий.

Лучшие и лидеры. Слово «лучшие» используют 25% и лишь 5% - «лидер».

ypvasyl8.png

О команде

Офис. Из 40 компаний лишь 4 говорят о своем офисе. Две из них заявляют, что офис — это место вдохновения, еще два агентства только упоминают о его наличии и прилагают фото.

Профессионализм. О профессионализме заявляют 62,5% компаний. Среди них 15% используют слово «эксперты», 27,5% говорят о «команде профессионалов» и 12,5% отмечают «профессиональный подход».

r9lrdobn.png

Сотрудники. Рассказывают о команде 72,5% компаний. Из 40 ивент-агентств 42,5% указывают количество работников, 22,5% рассказывают только про менеджмент. На сайтах 15% компаний есть упоминание, что команда «любит свое дело».

0iwjzoqf.png

Персонализация — работающий инструмент, а наши сотрудники — гордость компании. Поэтому каждый посетитель сайта Braininglab может лично познакомиться с командой, написав в социальных сетях.

Отношение с клиентом

Клиенты. 95% агентств рассказывают о клиентах. 80% из них только упоминают заказчиков в виде логотипов, 10% сообщают о постоянных клиентах, а 20% используют формулировку «нам доверяют». Несколько компаний (7,5%) заявляют о работе с ведущими/крупными/международными компаниями и 7,5% применяют индивидуальный подход. Отдельно мы заметили, что многие стремятся сказать: «мы — партнеры для клиентов» (15%).


ka4yaz5k_md.png

Небольшое количество ивент-специалистов говорит на сайтах о деньгах — 10%(4). Из них всего одна компания упоминает о прозрачном ценообразовании, еще 3 — о выгодном сотрудничестве.

dbnjcp19.png

Отзывы. Как это ни странно, большинство компаний — 73% не используют отзывы клиентов о самих проектах. Всего 11 размещают официальные рекомендательные письма, цитаты конкретных сотрудников компаний-клиентов — 12,5%, одна компания (2,5%) указывает список компаний, в которых можно получить рекомендации.
akqm6wdi.png

Уровень. 22,5% компаний говорят о высоком уровне: организации (5%), сервиса(10%), профессионализма (7,5%).

hnpfp1xu.png

О продукте

Партнеры. 23% компаний упоминают о партнерстве. 8% из 40 рассказывают о сотрудничестве с популярными людьми (ведущими/актерами/музыкантами…), которые участвовали в мероприятиях. 12,5% утверждают, что работают только с лучшими, проверенными подрядчиками. 2,5% сообщают о количестве подрядчиков.


ntb1clxi.png

Инновации и технологии. Из всех анализируемых компаний 23% рассказывают про использование инноваций и технологий (около 3% - про инновационный подход; 20% - про применение в ивентах высоких технологий).

ak8xok5b.png

Эффективность. В описании услуг и проектов около 20% (8) компаний используют слово «эффективность». 
Уникальность. Так характеризуют себя 9 (22,5%) компаний из 40.
Впечатления. В качестве результата мероприятия 10% компаний ставят получение положительных впечатлений и эмоций. Еще около 40% описывают впечатления от их мероприятий, но другими словами.
Благотворительность. Наиболее редкий раздел на сайтах ивент-агентств — благотворительность. О помощи детям и сотрудничестве с фондами cказали 2 компании из 40.