Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Туристы аннулируют забронированные туры из-за коронавируса

23.03.2020

Туристическая отрасль просит белорусских граждан не подвергаться панике, а тех туристов, кто уже приобрел путевки, не требовать от туристической фирмы вернуть деньги, а перенести даты поездки. 

Пандемия коронавируса переросла в испытание на прочность для всей туристической отрасли. Беларусь не стала исключением. Отечественные туристы на данный момент в раздумьях, стоит ли вообще лететь на отдых в этом сезоне, те же, кто уже забронировал отдых, приходят в турфирмы и требуют вернуть обратно свои деньги. 


Сегодня одна из проблем для компаний – это возвраты по отказам от туров. По турам, которые должны были состояться в ближайшее время, выплаты должны быть осуществлены в стопроцентном объеме, так как границы закрыли, и поездки не могут быть реализованы, – рассказал в ходе пресс-конференции глава филиала «Белинтурист» РУП «Центркурорт» Алексей Стрельченко 

Между тем, некоторые туристы, которые уже приобрели туры на более поздний период, лето и даже осень, также приняли решение их аннулировать. 


«В стандартной ситуации, то есть не такой как сейчас, выплаты туристам происходят обычно из оборотных средств организации. Сейчас же оборотных средств ни у кого нет», – поделился специалист.  


У кого-то имеются запасы денежных средств на счетах. У тех же, у кого нет средств и на счетах, ничего выплатить не смогут, отметил Стрельченко. 


Те турфирмы, у которых на счетах есть деньги, должны обратиться в свой банк для снятия наличных денег. Например, в Беларусбанке для того, чтобы снять деньги и отдать людям, мы еще должны заплатить банку 4%. И я говорю здесь не о том, что банк плохой, понятно, такой закон. Но это выглядит цинично в данных условиях, – подчеркнул он. 

Туротрасль советует туристам не впадать в панику и не торопиться с аннулированием отдыха на лето, ведь ситуация может стабилизироваться. 


Вернут ли туристам деньги? 

Как рассказал председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Беларуси Филипп Гулый, есть теория и есть реальность. 

«Приведу пример. Турист до ситуации с коронавирусом пришел в туристическое агентство и забронировал отдых, к примеру, на лето. Он оставил в турфирме предоплату, равную половины стоимости тура, – поделился Гулый. – Турфирма перечислила в свою очередь деньги оператору, допустим, по египетскому направлению. Тот, в свою очередь, отправил деньги за границу иностранному поставщику туруслуги». 

«И вот наступает кризис, турист приходит и требует деньги обратно и в срочном порядке, – рассказывает он. – Турфирма звонит туроператору, тот иностранному поставщику, тот просит подождать. Вот так сидят египтяне и не хотят отдавать наши деньги, потому что они уже их потратили, однако они готовы ждать туристов и в другое время, пусть только приезжают». 

Специалист отметил, что вариантов в такой ситуации для туриста тут только два: перенести тур на более поздние даты, если вы доверяете своей турфирме, уверены в том, что она не мошенник и в ближайшее время не обанкротится. 

Второй вариант: отправиться в суд, и да, суд обяжет турфирму вернуть деньги, однако, средств у нее, к сожалению, на данный момент нет. И поэтому деньги турист вряд ли получит. 

В основном причина всех этих бедствий в том, что на данный момент нет механизма эффективного воздействия на поставщика услуг, который находится за рубежом, полагает Филипп Гулый. 


Да, турфирма обязана вернуть деньги по закону, но ситуация такова, как я пояснил, сегодняшний кризис вызван автоматически блокированием всего по всему миру, а не неправильной маркетинговой политикой компании, работающей на рынке туруслуг, – заявил он. 

Тем, кто купил туры, предлагают перенести сроки поездки 

Алексей Стрельченко заметил в свою очередь, что на сегодняшний день нет оборотных средств, нет денег, с которых возвращать, по этой причине туристам предложено разумное решение о переносе тура. 


 

От участников туристического рынка идет инициатива обратиться к потребителям, туристам с таким призывом: поддержи свою турфирму, не отказывайся от тура, а перенеси его, – отметил Стрельченко

Сегодня такая поддержка была бы очень важна, считает специалист в области туризма. 

К слову, недавно Республиканский союз туристических организаций (РСТО) опубликовал на своем сайте информацию о том, что в настоящее время белорусские турфирмы пытаются через социальные сети, фейсбук, инстаграм и другие, донести до туристов простой посыл: если все клиенты туристических компаний разом побегут к своим агентам с требованием вернуть деньги за уже забронированные туры – в отрасли произойдет коллапс, который приведет к массовым банкротствам турфирм. 

«В этом случае туристы уже не смогут ни вернуть деньги, ни перенести поездки на более поздние сроки. Поэтому компании одна за другой отправляют клиентскому сообществу послания с просьбой дать время и не паниковать», – имеется информация на сайте РСТО. 

«Сейчас турфирмам остро нужна пауза, отсрочка исполнения договоров, мораторий на выплаты», – приводит сайт слова представителя туризма Дмитрия Царева. 

Он подчеркнул, что турфирмы сохранят все финансовые обязательства перед туристами – все услуги туристы получат, как только ситуация вернется в нормальное русло. 


«Исполнять обязательства по договорам сегодня просто невозможно! Государство должно это понимать!», – подытожил он. 

Источник