Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Жители Беларуси стали больше тратить на продукты, онлайн-курсы и медицинские товары

17.06.2020

Новое исследование Яндекс Денег показало, что этой весной спрос жителей Беларуси на продукты питания, онлайн-обучение и медицинские товары значительно увеличился по сравнению с этим же периодом годом раньше. 

Во второй половине марта многие жители Беларуси перешли на удаленный формат работы. Начиная с 8 апреля в стране был введен режим самоизоляции и это сильно повлияло на покупательский спрос.

Так, количество платежей в белорусских супермаркетах в марте выросло на 20%, оборот онлайн- и офлайн-платежей в марте вырос на 46%, в апреле — на 43%, в мае — в 2 раза по сравнению с этими же месяцами 2019 года.

Средний чек на покупку продуктов увеличился в марте на 22% — до 22,32 бел. руб., в апреле на 46% — до 25,07 бел. руб., в мае на 84% — до 29,82 бел. руб. относительно тех же периодов прошлого года.

Оборот платежей за медицинские товары вырос на 67% в марте, на 58% в апреле и на 27% в мае относительно этих же месяцев 2019 года. В марте выросло и число платежей за такие товары — на 50% по сравнению с этим же периодом годом раньше. За всю весну средний чек был самым высоким в апреле и составил 14,84 бел. руб. — это на 28% больше, чем год назад.

Как и во всем мире, в период самоизоляции белорусы активно интересовались дистанционным обучением, что доказывают увеличившиеся расходы на онлайн-курсы, тренинги, мастер-классы и лекции. Так в марте оборот платежей в этой категории увеличился в 2,8 раза, средний чек — в 2,9 раза и составил 229,89 бел. руб.

Службы доставки фаст-фуда тоже смогли заработать. Так в одном только марте количество платежей в этом секторе увеличилось на 54%, а общий оборот увеличился на 76%. Самый высокий средний чек был в апреле — 13,34 бел. руб. Это на 28% больше, чем в апреле годом раньше.

Постоянное нахождение дома отразилось и на оплате коммунальных услуг. Количество платежей в марте выросло на 28%, в апреле - на 31%, в мае - на 22%. Оборот платежей в марте вырос в 2,6 раза, в апреле — в 2,5 раза, в мае — на 90% по сравнению с этими же месяцами 2019 года. Средний чек в марте увеличился в 2 раза (до 61,38 бел. руб.), в апреле — на 87% (до 73,76 бел. руб.), в мае — на 56% (55,32 бел. руб.) относительно тех же периодов прошлого года.

Возрос и спрос на товары для детей. Например, в марте количество платежей в этой категории возросло на 30%, оборот платежей увеличился на 59%, а средний чек — на 22% и составил 37,44 бел. руб.


На чем экономили

Вполне логично, что во время самоизоляции траты белорусов на одежду, кафе, рестораны и отели уменьшились по сравнению с мартом — маем 2019 года.

При этом расходы пользователей на одежду стали снижаться только в апреле: в этом месяце количество платежей сократилось на 35%, оборот платежей уменьшился на 33%, в мае — на 27% по сравнению с такими же периодами год назад. Cредний чек в апреле почти не изменился – рост всего 3% (до 56,42 бел. руб.) относительно апреля прошлого года. Зато в мае он снизился сразу на 6% (до 52,01 бел. руб.) по сравнению с этим же месяцем 2019 года.

Несмотря на то, что многие рестораны продолжили работу во время самоизоляции, из посещаемость, а значит и траты посетителей резко сократились на 33% в апреле. При этом оборот платежей в апреле уменьшился на 26%, в мае – на 15% по сравнению с этими же месяцами 2019 года. Впрочем средний чек вырос, правда незначительно - всего на 7% в мае 2020 года – до 13,95 бел. руб.

Некоторые убытки понесли и отели. Если в марте оборот платежей даже увеличился - на 27%, то в апреле он сократился сразу на 85%, и продолжил падение мае – на 59%. Средний чек за бронирование номеров в отелях и гостиницах уменьшился в марте на 21%, а в апреле на 25% по сравнению с этими же месяцами 2019 года, и составил 88,68 и 74,20 бел. руб. соответственно. Количество платежей в гостиничной сфере в апреле сократилось на 80%, в мае - на 67%.