Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Экономика, труд, бухучет

Надбавки на алкоголь

26.02.2019
В связи с обращениями субъектов хозяйствования по вопросам применения постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 октября 2018 г. № 80 «О внесении изменения в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 октября 2017 г. № 52» (далее – постановление № 80), которое вступает в силу с 17 декабря 2018 г., Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь сообщает.

С 17 декабря 2018 г. субъект, осуществляющий розничную торговлю в торговых объектах (далее – субъект торговли), должен применять единый уровень торговой надбавки (далее, если не указано иное, – единая торговая надбавка) при реализации на территории Республики Беларусь алкогольных напитков крепостью свыше 28 процентов∗, в разрезе наименований классификационных группировок согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 83 «Об утверждении, внесении изменений и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь» с учетом детализации девяти цифровых десятичных знаков (далее – алкогольные напитки). 
  1. Единая торговая надбавка устанавливается субъектом торговли самостоятельно, утверждается локальным документом организации (приказ, распоряжение и т.п.), применяется на алкогольные напитки, произведенные на территории Республики Беларусь субъектами хозяйствования всех форм собственности, и импортные алкогольные напитки. При этом независимо от страны производства, вида потребительской тары (упаковки), в которой реализуются алкогольные напитки (стеклянная бутылка, сувенирная упаковка и др.), ее объема, условий франкировки торговая надбавка должна быть единой, если алкогольные напитки относятся к одной классификационной группировке. 
  2. Субъект торговли, осуществляющий торговлю в нескольких торговых объектах, вправе устанавливать единые торговые надбавки на алкогольные напитки в отношении отдельно взятого торгового объекта, т.е. в разных торговых объектах уровень единых торговых надбавок может отличаться. 
  3. Розничные цены на алкогольные напитки, находящиеся в торговом объекте на 17 декабря 2018 г., подлежат приведению в соответствие с постановлением № 80 в части применения единого уровня торговой надбавки. 
  4. Субъект торговли при необходимости вправе изменить уровень ранее установленной торговой надбавки. При этом розничные цены на остатки алкогольных напитков в торговом объекте подлежат приведению в соответствие с установленным размером торговой надбавки по всему ассортименту товара, относящегося к данной классификационной группировке. Периодичность изменения единой торговой надбавки определяется субъектом торговли самостоятельно. 
  5. Для целей постановления № 80 используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. № 111 (далее – Инструкция № 111). 
  6. В частности, торговая надбавка – надбавка к отпускной цене, применяемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении розничной торговли. 
  7. Постановление № 80 не распространяется на субъектов, осуществляющих общественное питание, оптовую торговлю, а также производителей, импортеров, за исключением реализации ими алкогольных напитков при осуществлении розничной торговли. Вместе с тем установление цен на алкогольные напитки на всех этапах реализации от производителя (импортера) до субъекта торговли, в том числе с учетом предоставления скидок (оптовых скидок), производится в соответствии с Инструкцией № 111. 
  8. Несоблюдение единой торговой надбавки (в т.ч. за счет предоставления скидок) на отдельные виды алкогольных напитков, установленной для данной классификационной группировки, не допускается.
  9. Розничные цены на алкогольные напитки округляются до двух десятичных знаков после запятой (до 1 копейки) согласно арифметическим правилам. В дробной части: второй десятичный знак после запятой увеличивается на 1, если третий десятичный знак после запятой составляет 5 и более; второй десятичный знак после запятой не изменяется, если третий десятичный знак после запятой составляет менее 5. Осуществление округлений по иным правилам, в том числе до «красивой цены» и т.п., не допускается. 
  10. В целях соблюдения ограничений, установленных постановлением № 80, производителям, импортерам, субъектам, осуществляющим оптовую торговлю, рекомендуется обеспечить указание в товарно-транспортных накладных и товарных накладных информации о формировании цены на алкогольные напитки (отпускная цена, оптовая надбавка (скидка), др.). Место указания дополнительной информации определяется организациями самостоятельно, при этом она не должна препятствовать прочтению иных записей.