Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Экономика, труд, бухучет

Судьба указа о лжепредпринимательстве

25.04.2019

Указ Президента Беларуси от 23 октября 2012 г.  № 488 "О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств" признан утратившим силу. Однако сделки с "неблагонадежными" контрагентами остаются под особым контролем.

В  Указе Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 года № 151"Об изменении указов Президента Республики Беларусь" (далее – Указ № 151) реализованы нормы Налогового кодекса - 2019, направленные на обеспечение полноты уплаты налогов. При этом механизм работы с неблагонадежными субъектами и их контрагентами, предусмотренный в Указе № 151, по сути, мало отличается от механизма Указа № 488.

Департамент финансовых расследований Комитета госконтроля уполномочен составлять заключения об установлении оснований, указанных в пункте 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, влекущих корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора), и направлять их субъектам предпринимательской деятельности, в отношении которых они составлены.

В пункте 4 статьи 33 Общей части Налогового кодекса-2019 установлено, что налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) по результатам проверки подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);
  • основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора);
  • отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).

Согласно Указу № 151, при выявлении фактов совершения юридическими лицами и ИП хозяйственных операций с субъектом предпринимательской деятельности, в отношении которого составлено заключение, КГК будет направлять этим юридическим лицам и ИП информацию о таких хозяйственных операциях с предложением самостоятельно осуществить корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора), а также уплату невнесенных налогов (сборов).

Комитет госконтроля по согласованию с Советом Министров определит порядок:

  • составления и направления ДФР КГК субъектам предпринимательской деятельности заключений об установлении оснований, указанных в пункте 4 статьи 33 НК;
  • оформления и направления ДФР КГК юридическим лицам и ИП информации о выявленных фактах совершения ими хозяйственных операций с субъектом предпринимательской деятельности, в отношении которого составлено заключение.

Положения Указа № 151, касающиеся отмены Указа № 488, полномочий и алгоритма действий ДФР КГКЮ, вступят в силу после официального опубликования документа и распространят свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 года. 

Источник