По словам начальника управления маркетинга БМЗ Евгения Кузьмича, в настоящее время продукция предприятия на узбекский рынок почти не поставляется, поэтому эта страна интересна для БМЗ с точки зрения диверсификации поставок. Однако предварительно необходимо детально проработать все организационные моменты и в первую очередь логистику.
«Биржа — новый для нас механизм, но если благодаря вашей электронной площадке мы сможем выйти на рынок Узбекистана, то мы готовы попробовать. Нас интересуют поставки крупных партий продукции железнодорожным транспортом, при этом для оптимизации затрат на логистику необходимо обеспечить обратную загрузку вагонов. С Азербайджаном мы уже работаем по такой схеме», заявил Евгений Кузьмич.
В этой связи представители торговой площадки УзРТСБ отметили, что сейчас в Узбекистане наблюдается строительный бум, а имеющиеся в стране металлургические предприятия закрывают имеющийся спрос только на 30%. Более того, в соответствии с местным законодательством закупка черного металлопроката, включая такие востребованные позиции, как арматура, уголок и швеллер, возможна исключительно на биржевых торгах.
«Проведенное нами маркетинговое исследование показало, что белорусская металлопродукция сможет успешно конкурировать по ценовому параметру на узбекском рынке, несмотря на достаточно длинное логистическое плечо. Кроме того, мы уверены, что сработает сам бренд БМЗ — одного из ведущих мировых металлопроизводителей», считают представители узбекской торговой площадки.
Источник