Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Как помочь новичку освоиться в коллективе?

05.02.2019
Disney

В Disney есть все стандартные процедуры для новичков — подписание документов, знакомство с политикой и внутренней жизнью офиса. Для этого существует цифровая платформа, где помимо подробной информации об истории, ценностях и структуре компании можно найти глоссарий с расшифровками основных аббревиатур и список мест рядом с офисом, куда можно сходить на обед. Но есть в Disney кое-что особенное. Каждого новичка в первый его рабочий день на столе ждет письмо, подписанное генеральным директором, с которым, кстати, можно пообщаться лично — каждый месяц Марина Жигалова-Озкан проводит обед с членами команды. В первые дни работы новичок получает чек-лист со списком людей из разных департаментов, с которыми он должен встретиться. После встречи сотрудник не ставит привычную галочку, а закрашивает изображение Микки Мауса.

Mail.ru Group

Каждого нового сотрудника в первый рабочий день ждет небольшой сувенир — коробочка печенья. И конечно, вводная лекция. В начале испытательного срока, который в компании длится три месяца для рядовых сотрудников и пять — для руководителей, новички обсуждают с непосредственным начальником внутренние правила и процессы, задачи и цели на этот период. По окончании испытательного срока сотрудник получает заветного лего-человека, которого он «селит» на огромный логотип Mail.Ru Group на втором этаже, и тапочки. Вообще ритуал с лего должен был стать индикатором заполненности офиса: отсутствие свободных мест на логотипе будет знаком, что компании пора увеличивать офис. Но в компании часто проходят праздники для детей, которые не прочь унести пару фигурок с собой, так что система не очень-то эффективна.

L'Oreal

В корпорации по производству косметики есть и традиционный приветственный день для новичков, но особенность системы адаптации L'Oréal — трехдневный тренинг Discovery. Помимо выступлений топ-менеджеров и сотрудников службы персонала, которые знакомят участников с историей косметического бренда, в него включены игры. Одна из любимых в компании называется «Чувство нашей профессии»: новички учатся определять косметические продукты с завязанными глазами. Средство при этом лишено упаковки, и участники полагаются только на свои ощущения: исследуют текстуру на ощупь, прислушиваться к аромату. В один из дней тренинга участники посещают производство в Калужской области и точки продаж L'Oréal. В компании есть свои слова, понятные только сотрудникам — в основном это производные от французских терминов. Чтобы было легче понимать своих коллег, новичку выдается небольшой словарь.

Источник