Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Как себя вести в случае провокации?

31.12.2018

Способ 1. Делегирование

Человек (провокатор), задающий коварные вопросы, стремиться выбить специалиста по кадрам из состояния равновесия. Только в силах кадровика позволить ему это сделать или же нет. Что для этого нужно? Прежде всего, необходимо вести себя естественно. Помните, что любой специалист имеет полное право на делегирование, если вопрос не относится к его компетенции.

Способ 2. Тайм - аут

В случаи, если перед вами появляются незнакомые люди и вы не готовы сразу ответить на запрос или вести диалог. Не бойтесь взять паузу и ответить:

  • «Попрошу вас, дать мне время. На данный момент я очень занят(а), вы меня оторвали от важных дел. Через час (или другое время) я освобожусь и отвечу на ваш вопрос».

  • «К сожалению, у меня нет на данный момент информации по данному поводу. Вот мой контактный телефон для связи. Наберите завтра в …».

  • «Попрошу, для начала, вас представиться (настаивайте, чтобы оппонент назвал ФИО, должность, место работы). Мне необходимо понимать вашу компетентность. Спасибо за информацию, я записал(а) ваш запрос. Мы можем обсудить эту тему… (укажите удобное для вас время, назначьте встречу)».

Справочно! Чтобы отразить «нападение» провокатора достаточно спросить его фамилию и попросить представить документ для подтверждения личности. Далее возьмите лист бумаги и медленно запишите предоставленные данные.  Такой прием даст вам дополнительное время на обдумывание последующих действий, а провокатора введет в заблуждение. Еще со школьной скамьи у многих остался психологический страх - назвать свою фамилию. Вспомните, это состояние, когда новый учитель после вашего ответа спрашивает: «Фамилия?» и делает запись в журнале.

Способ 3. Обратное интервью

Провокатор, задавая вопросы, ожидает от вас смущения, растерянности. Удивите его! Поступите наоборот! Переспросите. Этот способ «притормаживает» провокатора и позволяет изменить уже подготовленный сценарий нападения.

  • Перед тем как ответить, я хочу знать, с кем я общаюсь, цель вашего визита?

  • В чем смысл вашего вопроса?

  • Чьи интересы вы представляете?

  • Какой обратной связи вы хотите?

  • На какую нормативно правовой базу вы хотите ссылаться при обращении?

Способ 4. Оригинальность

Часто в работе кадровой службы возникают нестандартные ситуации (проблемы), решение которых требует применение оригинальности.  Для таких случаев используйте утверждающие установки:

  • «Вы знаете, что оправдывается тот, кто виновен? Я отказываюсь комментировать!»

  • Я вижу умного человека, и я не обманываю. Я всегда говорю правду!

  • «Для вашего комфорта и сохранения чести, достоинства всех участников переговоров, позвольте мне вести запись?» (включите диктофон).

  • «Вы явно не разобрались в вопросе? Вас ввели в заблуждение!»

Если провокатор активно проявляет агрессию. Предупредите: «Такое поведение не вызывает желание общаться. Если вы не успокоитесь, мы прекращаем переговоры».

Способ 5. Непредсказуемость

Для того чтобы быстро погасить обостренную ситуацию, поведите себя неожиданно для провокатора. На грубость ответьте добрым словом, если вас обвиняют, выслушайте все обвинения. Можете даже согласиться, это еще больше удивит провоцирующего. Еще в Древней Греции своей способностью отвечать ударом на удар прославился Диоген Синопский. Прежде чем стать чудаком и философом, Диоген успел «погрешить». Позднее недруги не раз припоминали ему «грехи молодости».

Способность легко и, главное, уверено говорить о своих недостатках обезоруживает провокаторов. Отвечайте на провокацию как можно короче. Чем длиннее ответ, тем очевиднее для провокатора и окружающих слабость вашей позиции. Заведомо бредовые провокации («У вас много нарушений? Вас часто благодарят?» и т.д..) вообще игнорируйте или отвечайте: «Вопрос не по теме!», «Не корректный вопрос!», «Какой смысл вопроса?», «С чего вы взяли?», «Что конкретно вас не устраивает?», «Вы на что – то намекаете?», «Поясните, что все это значит?!».

Способ 6. Привлечение третей стороны

Провокация – это своего рода война, поэтому вам нужны опытные «воины» для сражения. Этот способ работает по принципу: «один в поле не воин». Когда кадровик наблюдает активное (групповое) нападение, то разумнее защищаться, привлекая персонал (юристы, руководители).

Справочно! В особо сложных и «запущенных» случаях словесных провокаций, когда перед вами человек с явно неадекватными замашками и идеями, рекомендуется уйти в безопасное людное место или пригласить свидетелей: лучше вовремя принять меры, чем пострадать (физически) из-за нелепого желания «доказать» свою правду.