Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Как составить сопроводительное письмо?

30.04.2019

Когда дело доходит до написания сопроводительного письма, многие люди теряются. Анджела Айлвард, эксперт по составлению резюме и карьерным вопросам, считает, что сопроводительное письмо позволяет вам установить связь с работодателем. «Резюме показывает ваши навыки и опыт, а сопроводительное письмо раскрывает вашу личность», — говорит она.

Хорошее сопроводительное письмо должно включать следующие элементы.

Оно должно выглядеть, как письмо

Это формальный документ, и у него должен быть соответствующий вид. В левом верхнем углу следует указать имя и адрес получателя, а в самом письме использовать деловое приветствие.

«Лучше, чтобы формат и шрифт сопроводительного письма были такими же, как у вашего резюме, — советует Айлвард. — Эти документы должны дополнять друг друга».

Выбирайте шрифты, которые легко читаются. Забавные шрифты выглядят непрофессионально, так что никакого Comic Sans.

Укажите имя рекрутера

Не поленитесь загуглить, как зовут рекрутера, который получит ваше письмо. Это может быть непросто, потому что многие компании публикуют вакансии на HR-площадках и не указывают имени контактного лица. Загляните на LinkedIn и поищите там необходимую информацию.

Расскажите о ваших связях

Найдите связь с компанией, куда вы собираетесь устроиться. Если вас порекомендовал знакомый, напишите об этом в самом начале сопроводительного письма. Если у вас нет знакомых, погуглите информацию о компании и покажите, что вы что-то о ней знаете.

Объясните, почему вы идеальный кандидат

Вам нужно, чтобы рекрутер захотел прочитать не только первую строчку вашего сопроводительного письма, поэтому как можно скорее переходите к объяснению, на какую должность вы хотите устроиться и почему вы идеально для нее подходите.

Большую часть вашего сопроводительного письма (примерно половину страницы) должен занимать рассказ об уровне вашей компетенции и достижениях, которые помогут вам получить желаемую должность.

Обратите внимание на ключевые слова в описании вакансии и профессиональный жаргон. Ваше сопроводительное письмо должно быть составлено под конкретную вакансию, а не представлять собой повторение того, что вы уже указали в резюме.

Не забудьте про сильную концовку

Сопроводительное письмо нужно закончить словами, напоминающими о том, что вы очень заинтересованы вакансией. Например, «надеюсь, что смогу внести позитивный вклад в ваш бизнес и работу вашей команды».

От чего стоит отказаться

Айлвард советует избегать клише. Например, не надо использовать фразу «Я был(а) очень рад(а), когда увидел(а), что у вас появились новые вакансии». Не нужно перегибать палку. Язык вашего письма не должен быть пресным, но и не стоит использовать витиеватые слова и выражения, иначе рекрутер подумает, что вы составляли свое послание со словарем.

Избегайте избитых описаний вроде «я трудолюбивый человек» или «я хорошо умею решать проблемы». Лучше расскажите, какую конкретно проблему вы решили на предыдущем месте работы или как именно ваш усердный труд помог компании. Конкретные примеры и точные данные работают гораздо лучше, чем клише.

Не забывайте, что объем вашего сопроводительного письма не должен превышать одной страницы. Рекрутеры рассматривают по 200-300 заявок на одну вакансию — расскажите им о себе быстро и понятно, и на вас обратят внимание.

Источник