Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Как завершать большую часть дел из to-do листа?

07.02.2019

Когда накопилось много дел, ещё и несвязанных между собой: разобрать гардероб, сходить к зубному, спланировать задачи на работе, в груди всё начинает сжиматься, нарастает паника. А если вы ещё и перфекционист…

Но нет, бывают же дни, когда все сходится, и дела к вечеру выполнены — значит, и тут можно разобраться.

Но для начала проверьте, а не ставите ли вы себе сами палки в колеса, например, ставя задачу «закрыть проект сегодня», при этом не имея представления о том, как именно это сделать.

Итак, если все в порядке, предлагаем систему управления, которая одновременно справится и с объёмом задач, и с волнением, которое список этих задач вызывает :–)

Шаг первый. Примите тот факт, что сегодня вы не дойдёте до всех дел из списка

Знаем, знаем, ваш мозг уже бушует «ведь это неправильно!», но если перед тем, как начать, вы не позволите себе сделать не всё — то день пройдёт за обузданием собственных мыслей, а дело с места не сдвинется.

Этот простой навык поможет сделать любую систему эффективнее.

Все грешат постановкой невыполнимых задач — просто берите и делайте, пусть и не всё сразу.

Механика простая: вы занижаете требования к себе, начинаете ставить себе выполнимые задачи, выполняете их, радуетесь и, наконец, разбиваете порочный круг перфекционизма.

Попробуйте хотя бы раз, и результат скажет сам за себя (все же помнят про журавля в небе и синицу в руке?).

Шаг второй. Запишите отдельно каждый шаг, который нужно выполнить

Уже настроились на нужный лад? Пора погружаться в систему: чёткие формулировки маленьких шагов значительно продвинут вас по пути к результату. Разберём на примерах:

  1. Сверить с расписанием, в какой день есть время на врача;
  2. Позвонить, условиться по дате приема;
  3. Добавить напоминание в календарь (лучше два: за день и за пару часов);
  4. В день Х дойти до врача :–)

Такие шаги и становятся списком задач.

Шаг третий. Расставьте приоритеты

Когда задача распадается на шаги, становится ясно, что именно нужно сделать. И что не всё из списка можно успеть сделать сегодня — именно поэтому нужно расставить приоритеты.

Главное — понять сколько времени у вас есть сегодня, и выбрать то, что реально получится сделать за это время. Не все — только самое важное.

Начните с «непоколебимого», например: «скайп-колл с 13 до 14», «забрать детей с 17 до 17:30». После посчитайте, сколько времени остается, и выделите то, что близится к дедлайну, и что для вас важнее всего сделать сегодня за имеющийся отрезок свободного времени. И на всякий случай: вдох-выдох — да, не все дела из списка вы сделаете сегодня, все в порядке :–)

Шаг четвёртый. Составьте расписание на день

Расписание — ещё один камень преткновения для перегруженного ума. Никто не хочет, завершив одно дело, возвращаться к огромному списку и решать, а что же делать теперь.

Поэтому, когда определитесь с задачами на день, сразу решайте, когда именно будете их выполнять. И не забывайте про 15-минутные перерывы. Самый большой плюс заключается в том, что вы экономите время между задачами, ведь вы уже решили, что за чем идёт — для сомнений и раздумий нет места. Когда втянетесь, можете даже перерывы описывать: 15 минут почитать книжку, 10 минут выйти на улицу, 15 минут на растяжку. И разум спокоен, у него есть план.

Шаг пятый. К бою!

Когда вы решите, что постоянные попытки объять необъятное больше не про вас, то обнаружите, что планирование займёт не больше 20 минут.

Реалистичное расписание на день помогает понять, что и когда вы сможете сделать, а что нет. А самое главное — список дел больше не будет давить на вас, а мозг будет сфокусирован. Потому что когда есть успешный результат по 5 выполненным делам, уже не хочется снова винить себя за те 15, что ещё висят в списке.

Вывод: Не будьте требовательны к себе — позвольте некоторым делам не выполняться (но знайте меру).

Источник