Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Какие HR-инструменты помогут увеличить прибыль на 15%?

11.02.2019

Оценка персонала

С одной стороны, она позволяет правдиво оценить работу и потенциал каждого сотрудника, с другой – не должна вызвать негативную реакцию в команде, привести персонал в состояние стресса и быть похожей на экзамен. Мы проводили оценку постепенно, по трем основным методикам.

  • Оценка «360». Это простой метод, когда работу каждого сотрудника методом опроса оценивают его непосредственный руководитель, коллеги по отделу, подчиненные и он сам. Результаты опроса отражают реальные показатели текущей работы и положения каждого в общей команде.
  • Оценка профессиональных навыков. Глубинная проверка квалификации сотрудников при помощи тестов.
  • Индекс клиентской лояльности (NPS). Опрос клиентов, контрагентов и партнеров компании с целью оценить сильные и слабые стороны работы как команды в целом, так и конкретных работников, с которыми они имели дело.

Развитие потенциала и обучение

Анализ данных оценки персонала позволяет спланировать дальнейшую работу HR-отдела и сделать второй шаг к формированию новой корпоративной среды – развитию потенциала и обучению сотрудников. Здесь применяются два основных инструмента.
  • Индивидуальный план развития (ИПР) для каждого сотрудника. Он составляется с учетом конкретных профессиональных требований, потребностей компании в определенных компетенциях и потенциала специалиста. Чем более продуктивно будет развиваться каждый сотрудник, тем выше результат покажет вся команда.

ИПР дает руководству четкое понимание потребностей в задачах и нужен для определения кадровой политики с учетом прогноза роста для каждого сотрудника. А специалист, имея ИПР, осознает свои перспективы и чувствует важность своей работы для всей компании. Это существенно повышает мотивацию и лояльность сотрудников, а также позволяет им свободно генерировать и воплощать новые идеи.

  • Обучение. Программы могут быть индивидуальны для каждой компании. В нашем случае мы предлагаем сотрудникам посещать отраслевые конференции, компенсируем до 50% стоимости за внешнее обучение, приглашаем партнеров для проведения продуктовых тренингов.

Развитие корпоративной культуры

Главная цель формирования единой корпоративной культуры компании – развитие ее нематериального бренда, где каждый сотрудник является его носителем. Это признак того, что организация функционирует как единый организм.

Для сотрудников корпоративная культура – это не только признак принадлежности к команде, но и единая система целей и ценностей, приверженность к определенному стилю ведения бизнеса. Структура корпоративных взаимоотношений может быть различна, но состоит из базовых составляющих.

  • Внутренние мероприятия включают не только совместные обучающие программы, но и тимбилдинги, деловые игры, включение элементов геймификации в рабочие процессы. Например, на стажировке сотрудникам выдают карту офиса и список учебных задач по ключевым процессам в компании. За решение каждой задачи руководитель соответствующего отдела выдает наклейку, которая крепится к карте. Собрав все наклейки, сотрудник получает приз. Рабочее время можно разнообразить проведением тематических дней. У нас, например, это День арбуза, День мороженого, День Спасибо, Тайный Санта, День бургеров.
  • Совместный досуг – это вечера встреч, чемпионаты по настольным играм, совместные походы на концерты, спортивные матчи или просто в бар.
  • Приятные бонусы выражаются в виде бесплатных завтраков и фруктов по утрам, розыгрышей билетов, книг.
  • Горизонтальная коммуникация может быть наглядной или виртуальной. В нашей компании есть стена-календарь, где отображаются всевозможные события на ближайший месяц: дни рождения, годовщины, прием новых сотрудников на работу, расписание обучающих программ и неформальных событий внутри компании. Кроме этого, есть общий телеграм-канал для сотрудников, а также чаты по интересам, корпоративная почта «We», группа в Facebook.
  • Проекты признания – это мотивационные программы. Сотрудники могут выбрать лучшего специалиста по итогам квартала или года, которому вручается кубок и подарок. Время от времени мы отправляем родителям сотрудников благодарственные письма на фирменных бланках с подробным описанием успехов и достижений их детей. 
  • Развитие личных брендов сотрудников – это возможность быть узнаваемыми через выступления на конференциях, написание статей, участие в образовательных проектах в качестве преподавателя или эксперта. Попутно идет развитие HR-бренда самой компании – транслирование ее ценностей через сотрудников, всевозможные активности в спецпроектах и социальных сетях.
  • Корпоративный стиль – это собственный установленный брендбук (корпоративные цвета, шрифты, логотипы), который все сотрудники должны использовать во всех возможных форматах представления и коммуникации компании.

Новые подходы к рекрутменту

Сегодня все больше компаний отказываются от услуг сторонних кадровых агентств, проводя подбор персонала собственными силами. Для этого также могут быть задействованы несколько инструментов.

  • Автоматизация рекрутинга – это внедрение современных CRM, например, платформы Potok, позволяющей управлять процессом поиска специалистов от создания вакансии до выхода нового сотрудника на работу
  • Собственный карьерный сайт. Посетив его, кандидат еще до собеседования может узнать условия работы в компании, познакомиться с ключевыми сотрудниками, оценить преимущества и специфику, а также получить детальную информацию о вакансиях.
  • Новые каналы поиска кандидатов – это соцсети, профессиональные сообщества, телеграм-каналы в рамках собственной рекламной кампании. Например, мы запустили таргетированную рекламу в Facebook с вакансией «веб-аналитик», которая была видна только тем пользователям, у которых была указана должность «веб-аналитик» в профиле. Таким образом, вакансию видела только целевая аудитория, и мы получили максимально релевантные отклики.
  • Программы стажировок для выпускников вузов и молодых специалистов, которые хотели бы развиваться в определенной сфере. Такие программы имеют долгосрочный эффект и позволяют воспитывать кадры внутри команды.
Источник