Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Может ли генеральный директор исполнять обязанности временно отсутствующего сотрудника?

30.05.2019

Может ли заместитель генерального директора исполнять обязанности временно отсутствующего подчиненного работника, а также получать за это доплату?

Да, может. Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника не может быть установлена в бюджетной организации.

Трудовым законодательством не установлен запрет на исполнение обязанностей временно отсутствующего подчиненного работника заместителем генерального директора.

При поручении выполнения обязанностей временно отсутствующего работника нанимателю необходимо учитывать целесообразность такого поручения, специфику деятельности организации, а также убедиться в том, что выполнение обязанностей временно отсутствующего работника не повлияет на качество основной работы.

Согласно части первой ст. 67 ТК работнику, выполняющему у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня, производится доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются нанимателем по соглашению с работником. Конкретный размер доплаты может быть указан в приказе об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника.

Для бюджетных и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (далее – бюджетные организации), размер доплат установлен постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» (далее – постановление № 6).

В соответствии с абзацем вторым части второй подп. 2.5 п. 2 приложения 1 к постановлению № 6 доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника не устанавливаются руководителям бюджетных организаций, их заместителям (за исключением руководителей учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений и их заместителей).


Алексей Штейнер, юрист, специалист по трудовому законодательству