Рекрутеры Google согласились с названными менеджером по подбору персонала Amazon Селестой Джой Диаз самыми большими ошибками соискателей в своих резюме. Были выделены и описаны 3 формата резюме.
1. Резюме на основе заголовков.
Здесь соискатель перечисляет места работы и названия должностей. При этом не указываются основные обязанности.
«Титулы — это отлично, но мы хотим понять, каким был ваш проект, каковы были его масштабы, и чего вы достигли», — поясняет Диаз.
Причина такой ошибки может быть желание человека «не растягивать» свое резюме. Либо кандидат полагает, что его должность и так понятна, и дальнейшее пояснение не требуется.
Однако такой тип резюме приводит рекрутера к мысли, что заявитель просто «просиживал штаны» на прошлой работе и единственное его достижение — это то, что его наняли.
2. Резюме с перечислением обязанностей.
Здесь, по крайней мере, заявители объясняют, какие роли они выполняли в предыдущих компаниях.
Однако этот перечень не исключает ситуации, что соискатель указал обязанности из должностной инструкции, но на самом деле их не выполнял или нес ответственность за другие виды работ.
В лучшем случае такое резюме позиционирует его как среднего специалиста, который «делает то, что требуется».
Вот несколько пунктов, которые могут встречаться в подобном формате резюме:
-
отвечал за рост аудитории трех новых веб-сайтов;
-
контролировал работу пяти удаленных сотрудников в рабочее время;
-
оказывал помощь клиентам, которые обратились в службу поддержки, решал спорные вопросы, способствовал росту продаж и т.п.
Составители просто берут описание своих обязанностей на предыдущем месте работы и, не изменяя, переносят его в свое резюме.
3. Резюме с достижениями.
Резюме данного вида написаны с учетом потребностей менеджера по найму, потому что они дают четкие, измеримые описания обязанностей на предыдущем месте работы.
Этот вид четко отвечает формуле идеального резюме рекрутеров Google: «Я добился X по сравнению с Y благодаря тому, что занимался Z».
Если переписать приведенные ранее пункты, учитывая X,Y,Z-элементы (в разных комбинациях), то получим следующее:
-
увеличил цифровую аудиторию сайта с нуля до 15 миллионов посетителей в месяц, проводя эффективные маркетинговые кампании и привлекая 45 новых высокопроизводительных авторов;
-
за 7 месяцев, в течение которых я отвечал за команду из пяти работающих удаленно человек, продажи увеличились на 9% за счет внедрения предварительного планирования и внутренней конкуренции;
-
достиг 98,5% «5-звездочных» отзывов клиентов в моей команде, переписав сценарии вызовов.
Цель заявителя состоит в том, чтобы заставить менеджера по найму думать что-то вроде: «Ух ты, если кандидат увеличил продажи на 9% в своей предыдущей компании, интересно, сможет ли он сделать то же самое здесь?».
По мнению Селесты Джой Диаз: