Похвала
Едва ли не самый действенный инструмент мотивации. За его простотой кроется уникальная результативность. Для максимального эффекта похвала должна быть персональной и публичной. Если работник достиг определенных успехов, вложил в проект хотя бы чуть больше обычного сил, энергии, знаний, то это необходимо поощрять. Иначе он может решить, что его работа не имеет ценности, и станет относиться к делу проще. Похвала может быть выражена более наглядно – в виде благодарственных писем. Подчеркнем, что публичная похвала – это базовая, необходимая вещь, которая ближе к поддержанию энтузиазма, нежели к активному стимулированию. Это основа основ.Карьерный рост
Амбициозные сотрудники спят и видят, как стать руководителями. Это нормальное, естественное стремление человека, который по своей сути является лидером. Если в вашей компании не практикуются «карьерные лифты», то и количество активных, инициативных работников будет минимальным. Очень опрометчиво было бы упускать такие шикарные мотивы, на которых можно выстроить целую систему мотивации в компании. Если же такая практика имеет место, то всячески подчеркивайте преимущества качественной работы с прицелом на повышение: личный кабинет, подчиненные, высокая зарплата, авторитет, признание...Корпоративное обучение и повышение квалификации
У этого метода огромный потенциал. Практикуя его, вы не только обеспечите свой бизнес квалифицированными специалистами, удержите в компании ценных сотрудников и сплотите коллектив, но и существенно повысите производительность труда. На Западе это вообще ведущий инструмент в арсенале управления организацией.Обучение может быть индивидуальным (для конкретного сотрудника в индивидуальном порядке), групповым ( работники одного отдела, имеющие одну специализацию), коллективным (выработка навыков взаимодействия в команде, психологические тренинги и т.д). Часто в качестве минусов метода указывают высокую стоимость различных курсов и коуч-программ. Но ничто не мешает небольшим компаниям организовать обмен опытом от своих высококвалифицированных сотрудников, без апелляции к спикерам извне. Хорошо себя зарекомендовали также методики личного наставника из числа более успешных коллег.
Гибкий график
Ничто так не дезорганизует людей, как коллега, слоняющийся без дела. Особенность некоторых профессий, в частности творческого профиля, – в неравномерном распределении нагрузки. Что вам мешает перевести креативщика на гибкий график? Так вы достигаете двух целей сразу: мотивируете работника интенсивнее трудиться в офисе, предотвращаете «расшатывание» остального коллектива и вместе с тем демонстрируете преимущества насыщенного рабочего дня.Использование такой нестандартной мотивации, как гибкий график, вполне оправданно.
Дополнительные выходные дни
Сейчас очень популярный метод стимулирования персонала, не подразумевающий вложений, – предоставление дополнительных выходных при неизменной заработной плате. Свободное время – это то, что более ценно для некоторых категорий работников. Например, сотрудницам, имеющим детей, бывает крайне важно взять выходной среди недели. Руководство компании может эффективно использовать этот мотиватор и предложить свободные дни в качестве награды за успешное проведение проекта или увеличение интенсивности труда.Перераспределение труда
Порой самые позитивные результаты дают необычные методы стимулирования. Бывает полезно время от времени перераспределять обязанности в зависимости от умений и предпочтений работников. Любой коллектив время от времени обновляется. В команду приходят люди, успешные в различных сферах. Перераспределение обязанностей способно существенно улучшить общие показатели производительности труда. Обязательным условием в этом случае должна стать добрая воля работника, принимающего на себя чужие полномочия.Внедрение элементов соревнования и геймификации
Кто круче? Этот вопрос актуален в любом коллективе, и для победы в этом поединке рядовые сотрудники готовы пойти на многое. Опора на такой значимый личный мотив, как желание самоутвердиться и получить всеобщее признание, беспроигрышна. Поэтому во многих организациях организуются соревнования вроде «Лучший работник недели, месяца», проводятся различные рейтинги среди персонала.Использование игрового момента как мотивации труда будит у работника профессиональный азарт стать лучшим. Критерием может быть как один критерий (количество продаж), так и их комплекс. В одной из рекламных компаний лучший работник определялся суммой показателей сразу в трех позициях: привлечение новых клиентов + разработка старой неактивной клиентской базы + конкретное число заключенных договоров.