Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Белорусские рекламщики спросили МАРТ о законности «рекомендаций» для банков размещать рекламу только в государственных СМИ

30.07.2020
Белорусские рекламщики спросили МАРТ о законности «рекомендаций» для банков размещать рекламу только в государственных СМИ
Ассоциация рекламных организаций (АРО) и Ассоциация интерактивной рекламы  (IAB Belarus) направили совместный запрос в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, в котором попросили прокомментировать ситуацию о рекомендациях Национального банка к игрокам банковского рынка отказаться от размещения рекламы в негосударственных СМИ.

В АРО и IAB Belarus считают, что данные рекомендации не соответствуют законодательству Республики Беларусь и что они нанесут ущерб не только банковской системе страны, но и всей ее рекламной индустрии.

Основаниями для такого мнения указаны:

1. Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» не содержит каких  либо  ограничений  для  любого  рекламодателя  (в том числе для учреждений банковской сферы) в выборе рекламораспространителя.

2. Необоснованное ограничение деловой активности банков скажется на эффективности их маркетинговой политики и, как следствие, приведет к упущенной выгоде и убыткам, что противоречит  принципам, заложенным в основу требований директивы Президента Республики Беларусь №4 от 31.12.2010 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», персональная ответственность за выполнение которой возложена в том числе на Председателя Правления Национального банка.

3. Главной целью планирования любой рекламной кампании является обеспечение максимального охвата рекламным сообщением целевой аудитории, для которой предназначен рекламируемый продукт или услуга. Наибольшая эффективность может быть достигнута только оптимальным сочетанием выбранных рекламодателем различных медиаресурсов независимо от их формы собственности, но с учетом размера и состава их аудитории, а искусственное ограничение в выборе медиаресурсов повлечет за собой неэффективность рекламных кампаний и, как следствие, неэффективное расходование рекламных бюджетов.

4. Вышеуказанные рекомендации негативно скажутся на развитии белорусской рекламной индустрии, в том числе по причинам снижения доходов соответствующих СМИ и, как следствие, уменьшении доли белорусского контента в информационном поле страны.