Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

БЖД увеличила объем транзитных контейнерных перевозок на 29%.

13.01.2022
БЖД увеличила объем транзитных контейнерных перевозок на 29%.

Государственная компания сообщила результаты за 2021 год и объем транзитных перевозок в Китай.

Согласно предварительным оценкам, в 2021 году Белорусская железная дорога осуществила перевозку более 1 245 000 контейнеров ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), что на 25% больше, чем в 2020 году. Объем транзитных контейнерных перевозок вырос на 29% и составил около 930 000 контейнеров ДФЭ, а по направлению Китай-Европа-Китай - вырос в 1,3 раза.

Увеличился объем контейнерных экспортных поставок продукции белорусских компаний. В прошлом году он вырос на 14% и достиг более 70 000 погруженных контейнеров ДФЭ. Из них около 24 тысяч контейнеров, или 105% от плана 2020 года, было отгружено в Китай. По данным Белорусской железной дороги, на сегодняшний день белорусские компании способны в течение двух недель произвести поставку продукции в Беларусь как на ж/д станции, так и автотранспортом в любую точку страны, включая услугу «последняя миля».

Белорусская железная дорога рассматривает китайское направление как одно из приоритетных в своей деятельности. В настоящее время контейнерные поезда через территорию нашей страны связывают 60 китайских городов со 170 городами 23 европейских стран. Белорусские железные дороги ежедневно обслуживают около 25 контейнерных составов в транзитном и терминальном сообщении между Китаем - Европой - Китаем. Сообщается, что в 2022 году госпредприятие планирует активно развивать данное направление, в том числе за счет вовлечения в инфраструктуру всех белорусско-польских пограничных переходов.

Одновременно с этим, ситуация с транзитом через Беларусь вызывает все большую озабоченность в Китае. В декабре прошлого года крупный логистический оператор FEB отметил, что политическая ситуация в Беларуси и длительные задержки на границе с Польшей привели к повторным сбоям на европейской части маршрута из Центральной Европы в Китай. В итоге, китайские компании активно ищут новые маршруты в обход нашей страны.

Недавно такой маршрут был открыт между китайским городом Сиань и немецким городом Мангейм. Новый поезд будет проходить через Санкт-Петербург и доставлять грузы в немецкий порт Мукран. Оттуда груз будет погружен на поезд до Мангейма. По предварительным расчетам, это позволит китайским операторам избежать сбоев в перевозках, вызванных перегруженностью ряда станций на традиционных маршрутах через Восточную Европу. Кроме того, путь через территорию РФ будет проходить более быстро, поскольку поездам не придется перестраиваться на другую колею.