Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Facebook должен умереть?

21.01.2019
Издание Ars Technica опубликовало Deathwatch – список компаний, которые могут «умереть» в 2019 году. В него попали Facebook и Snap Inc., компания-создатель Snapchat.

Под «смертью» издание не имеет в виду закрытие: юридически компания может продолжать существовать, но дела ее будут становиться все хуже. В качестве примера приводится Yahoo, «умерший» в 2016 году: из самостоятельной компании поисковик стал частью холдинга Verizon Communications.

По мнению журналистов, в этом году Facebook не «умрет», но столкнется с новыми проблемами, например, с иском со стороны властей. Крах не будет связан с финансами. Соцсеть продолжит терять личные данные, а с ними и доверие пользователей. Подготовка к выборам 2020 только ухудшит ситуацию: в подобные периоды люди больше волнуются о том, что их личные данные используют для манипуляций. 

Соцсети и раньше предсказывали крах: в начале января 2018 года миллиардер Джордж Сорос  заявил, что вскоре правительству придется защищать пользователей от влияния соцсети. По его мнению, в основе работы Facebook лежат механизмы захвата внимания, из-за чего соцсеть вызывает привыкание, меняет мышление и поведение людей. 

Snap попадает в список «умирающих» не первый год. Журналисты считают, что компания продолжает терять стоимость из-за плохого управления, «странной бизнес-модели» и финансовых проблем. Реализовывать собственные хорошие идеи у Snap получается хуже, чем у конкурентов. Достаточно вспомнить, что «истории» пользуются большей популярность в Instagram, чем в Snapchat, где они появились впервые. За второй квартал 2018, например, Snap  потерял 3 млн пользователей.

В Deathwatch также попали:

  • Стартап Essential от создателя Android Энди Рубина: смартфоны, которые компания производит, оказались неконкурентоспособными;
  • Oath, слияние AOL и Yahoo: компания теряет позиции на рынке, на котором доминируют Google и Facebook.
  • «Лайфстайл-бренд» Goop, основанный актрисой Гвинет Пэлтроу, попал в список из-за сомнительной репутации, но на самом деле финансовых проблем компания не испытывает.

Напомним, на прошлой неделе Amazon  стал самой дорогой компанией в мире, опередив Microsoft и Alphabet.

Источник: Likeni