Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Искусственный интеллект, который меняет мир

05.12.2018
Лет 5-6 назад работа с социальными сетями напоминала то, как девушки играют в мортал комбат: жмут на все кнопки подряд и пытаются выиграть. Например, в случае с рекламой ты выстраивал настройки и надеялся попасть в целевую аудиторию. Но в результате могло выйти так, что в ленте фитоняшки появлялись посты про теплицы для дачного участка. Но потом в 2016 внедрили алгоритмическую ленту и понеслось. Соцсети начали выкатывать обновления с периодичностью раз в две недели. И большинство из них призвано облегчить бизнесу взаимодействие со своей целевой аудиторией в соцсетях. А для этой самой  аудитории сделать потребление рекламы безболезненным. 

Более того, благодаря искусственному интеллекту появляются автоматизированные платформы для настройки рекламы. Например, виртуальный маркетолог от МТС. Ты просто формулируешь задачу, а платформа тебе подбирает оптимальное решение. 
marketolog.jpg

  Еще, например, благодаря ИИ социальные сети перестали быть просто про фан, лайки и общение. Они превратились в платформу для образования, электронной торговли и местом максимальной концентрацией информации о потребителях. К первым двум направлениям люди уже привыкли, а вот к последнему относятся настороженно. Потому что встает вопрос кибербезопасности. Тем не менее данные утекают. Facebook это обходится очень дорого. После первого случая рыночная капитализация компании рухнула примерно на 23,8 миллиарда долларов. Обнаруженная в октябре уязвимость могла повлечь штраф в 1,62 млрд долларов. 

У корпораций, которые обладают большим количеством персонализированной информации встает вопрос о хранении и использовании большого объема этих данных. То есть big data. Так появляются новые специальности: куратор информационной безопасности, консультант по безопасности личного профиля, киберследователь. Пик популярности их придется на 2020 год. И это мы все говорим про то, что искусственный интеллект не заменяет людей, а изменяет специфику работы digital-специалистов. 

Еще ИИ меняет  качественный подход к контенту. Благодаря разработкам Apple, Facebook, Google, Amazon и Alibab покупать в интернете становится все удобнее и занимает меньше времени. В числе первых, кто внедрил IT-технологии были кроссовки Converse. Наводишь телефон на ногу, выбираешь понравившуюся модель обуви, и готово. Понравилось — можно тут же купить. Технологически еще проще, если товары не нужно надевать на себя. Один из самых больших AR-каталогов сейчас у IKEA. Заходите в приложение, выбираете мебель и в реальном размере расставляете ее по квартире. Можете понять, входит ли этот диван в вашу гостиную и насколько он хорошо смотрится с вашими обоями. Брендов, которые экспериментируют с дополненной реальностью становится все больше. И уже сейчвс рынок AR достиг объемов $1 млрд, а к 2023 году это значение достигнет почти $8 млрд. 

Но даже те бренды, которые не обладают компетенциями в AR, смогут этим инструментом воспользоваться. В июле Facebook запустил тест рекламных объявлений с дополненной реальностью. В новостной ленте американских пользователей с помощью AR-эффектов можно примерить пару солнцезащитных очков от Michael Kors. 
1531233878_dims.png
Становится ясно, что в будущем нас ждет один большой виртуальный торговый центр. Но так как очков дома еще не очень много, магазины пока могут создавать небольшие VR-showroom на своей территории. Это будут зоны с VR-очками. И это может стать первым шагом к существенному сокращению торговых площадей. Еще одно недостающее звено для похода в виртуальный торговый центр — VR 3D-аватар. Сейчас уже Facebook предлагает сделать 3D фотографию в ленте обладателям смартфонов с двумя фронтальными камерами. А обладатели Samsung и Ihpone могут делать селфи-эмоджи в 3D.
9.jpg
Как вы понимаете, границы между виртуальностью и физическим миром размываются и окончательно это произойдет, когда VR-устройства станут более доступными и совершенными.