Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Как перестать работать "на склад"?

22.12.2018

На вопрос, который сформулирован в названии статьи, есть два ответа. Если говорить на перспективу, то надо производить то, что ХОТЯТ купить, а не то, что затем нужно ПРОДАВЛИВАТЬ на рынки, используя административный ресурс.

А ведь есть один эффективный жизненный способ быстро отправлять складские запасы к конечным потребителям – «золотые дилеры». Этот способ предполагает поэтапную передачу региональным дилерам предприятия франшиз (лицензий) на право:

1 – осуществления рекламы от лица производителя, с учетом знания местных особенностей и покупательских предпочтений;

2 – в случае успеха рекламных акций и роста продаж дилеру передается франшиза на оптовые продажи;

3 – когда оптовые продажи помогают контролировать перспективные сегменты рынка, дилер может получить с помощью последней франшизы право на послепродажный и гарантийный сервис.

В итоге выигрывают и производитель, и дилер, получающий возможность через комплексное обслуживание покупателей закрепить их в сфере своего влияния и перевести в разряд клиентов.

Если же решать задачу срочной разгрузки склада, то проблему надо решать комплексно. Предлагаем вам несколько реально работающих вариантов, которые помогут вам оперативно решить эту задачу – ускорить продвижение продукции со склада к конечным потребителям.

Интернет-продажи. Это направление во всем мире, включая Беларусь, развивается быстрыми темпами. Для активного использования интернета для продвижения продукции необходимо иметь динамический веб-сайт, работающий 24 часа в сутки. Главными его элементами выступают:
  • профессиональный логотип, обеспечивающий узнаваемость бренда;

  • информационные видео- и аудиоряды, повышающие эффективность восприятия и позитивную оценку информации;

  • меню сайта с разделами «прайс», «карточка заказа клиента», «статистика», обеспечивающего непрерывный интерактивный режим взаимодействия заказчика и производителя и программное обеспечение для обработки маркетинговой статистики по рынкам и группам клиентов.

Однако важно помнить, что веб-сайт становится диалоговым окном и средством активизации продаж только при условии постоянно обновляемой информации.

До сих пор бесплатной остается возможность размещения информации о своей продукции на специализированном портале export.by Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен.

В Минской области хорошо зарекомендовала себя система ЭЛТОНА – электронная торговая навигация – eltona.by. В режиме реального времени она показывает производителям потребности розничной сети, позволяя моментально вступить в диалог с ней на предмет заключения договоров о поставке продукции.

Услуги профессиональных государственных структур – это прежде всего прямые связи Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен с иностранными партнерами в десятках стран мира, продвижение продукции на изученные рынки в этих странах, возможности использования дилерской сети и торговых домов.

Торгово-промышленная палата Республики Беларусь активно работает с партнерами из Китая, Германии, Италии на предмет заключения прямых договоров между отечественными производителями и бизнесом из этих стран, помогая организации деловых встреч и проведению специализированных выставок.

Компания «ООО «ЭНВЕК», созданная мэрией Минска и правительством Москвы, активно развивает прямые торгово-экономические связи, в т.ч. размещая информацию о продукции наших предприятий на электронной бирже правительства Москвы. Ежесуточно на бирже встречаются десятки тысяч субъектов хозяйствования. Ваша задача – с помощью  специалистов-маркетологов сделать так, чтобы ваш сайт поисковые системы потенциальных партнеров выхватывали в числе первых. Это задача по SEO-оптимизации. Поставьте задачу своим специалистам либо отдайте ее на аутсорсинг – и продукция будет уходить со склада гораздо быстрее.

Построение грамотной логистической системы предприятия позволяет снизить затраты на продвижение продукции на 15-20%. Главными задачами складской логистики выступают:

  • прогноз возможного использования запасов продукции, сырья и материалов. В последние годы наши предприятия активно используют логистические склады, что позволяет равномерно распределять запасы по всей цепочке – от производителей до конечных потребителей;

  • мониторинг фактического использования и затрат на пополнение запасов продукции;

  • анализ времени, необходимого для создания запасов.

Основными показателями управления запасами выступают:

  • уровень запасов продукции, показывающий, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватает этого запаса;

  • скорость оборота запасов продукции – отношение объема запасов продукции к объему продукции, реализованной за определенный период;

  • оборот запасов – интервал времени между поступлением продукции на склад и отправкой ее в процесс производства или сбыт;

  • норма оборачиваемости запасов – количество продаж продукции за определенный период;

  • коэффициент оборачиваемости запасов – характеризует  эффективность системы закупок, производства и сбыта.

Все чаще начинают применяться такие модели управления запасами, как АВС-анализ, XYZ-анализ. О том, как ими пользоваться, читайте тут.