Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Как, создавая нативную рекламу, можно нарушить закон?

17.06.2019
В рамках реализации полномочий по контролю в области рекламной деятельности Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в феврале 2019 г. было выявлено размещение (распространение) ненадлежащей рекламы ООО «Евроторг» – реклама размещалась под видом информационных статей.

В рекламе содержалась ложная информация о проведении МАРТ исследования, искаженная информация о результатах деятельности рабочей группы по вопросу дополнительного государственного регулирования деятельности торговых сетей, чем были созданы условия для введения потребителей рекламы в заблуждение.

Кроме того, в рекламе использовались имя, высказывания гражданина и наименования организаций без их согласия, а также допущено сравнение ООО «Евроторг» с другими организациями.

По выявленным нарушениям МАРТ в отношении ООО «Евроторг» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

16 мая 2019 г. решением Суда Октябрьского района г. Минска, вступившим в силу 28 мая 2019 г., ООО «Евроторг» признано совершившим административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства о рекламе. Ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств и причиненного ущерба, рекламодатель освобожден судом от административной ответственности.

Справочно:

В рекламе ООО «Евроторг» выявлены нарушения требований абзацев первого, второго и четвертого пункта 9 статьи 10 Закона, абзацев первого и третьего пункта 2, абзацев первого, восьмого и девятого пункта 3 и пункта 5 статьи 26 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон).

В соответствии с абзацами первым, вторым и четвертым пункта 9 статьи 10 Закона в рекламе не допускается использование имен, образов или высказываний граждан Республики Беларусь без их согласия или согласия их законных представителей, а также использование наименований организаций лицами, не имеющими права на такое использование.

В соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 26 Закона недостоверной является реклама, не соответствующая действительности в отношении результатов исследований.

Согласно абзацам первому, восьмому и девятому пункта 3 статьи 26 Закона неэтичной является реклама, содержащая сравнение рекламируемой организации с другой организацией, а также которая вводит потребителей рекламы в заблуждение.

В силу пункта 5 статьи 26 Закона ненадлежащая реклама, т.е. недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, не допускается.

Источник