Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Коротко про директ-маркетинг

03.04.2019
В широком смысле директ-маркетинг – это практика прямого (то есть без посредников) контакта с клиентом, будь это потребитель или предприятие. Директ-маркетинг практически всегда подразумевает определенный уровень гибкости и динамичности, у него стоит задача установить персональный контакт и склонить клиента к покупке товара или установлению деловых отношений. Термин директ-маркетинга был впервые предложен Лестером Вундерманом в 1967 году, хотя его концепции применяются уже многие века – пожалуй, с момента появления рыночных экономик. Часто директ-маркетинг называют прямым маркетингом.

Основные задачи директ-маркетинга – контроль над целевой аудиторией, получение новых клиентов, поддерживание отношений с ними и формирование имиджа организации на рынке. Директ-маркетинг больше всего характерен для тех рынков, в которых эффективность традиционной рекламы и посредников для продвижения продукции ограничена в связи с узкой клиентурой, необходимостью квалифицированной поддержки продукции и другими факторами.

Вопреки популярному мнению, директ-маркетинг не является антиподом массового маркетинга – они вполне могут сосуществовать и согласовываться. 

В этом случае директ-маркетинг выполняет роли прямого контакта с потребителями для поддержания лояльной клиентуры, а масс-маркетинг занимается «широкой» поддержкой имиджа.

Теперь можно привести типичные разновидности прямого маркетинга:
• телемаркетинг – продажа продуктов по телефону, обычно с помощью так называемых холодных звонков;
• почтовый маркетинг – рекламирование (и во многих случаев доставка купленных) продуктов по почте; 
• каталоговый маркетинг – изготовление и распространение специальных рекламных каталогов;
• прямые продажи – использование собственных ресурсов для продажи продуктов – самовывоз из офиса, фирменные онлайн- и оффлайн-магазины и так далее.
Также можно привести несколько ярких примеров директ-маркетинга на практике:
• Для рекламы шоколада Kit Kat Chunky Nestle использовала сообщения, стилизованные под отказ в доставке шоколада в связи с тем, что он слишком «громоздкий»;
• Сеть пиццерий Hell Pizza для привлечения гостей использовала «несчастные печения» со вложенными сообщениями, например, о давно истекшем сроке годности. При всей странности идеи, данные печения имели хороший рекламный эффект;
• Nike продавала обувь в специальных коробках, изнутри стилизованных под стадион, и при их открытии воспроизводился шум болельщиков.

Источник