Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Кто такой гроуз-хакер?

14.12.2018

Growth hacking – действия, направленные на максимизацию прибыли растущих компаний, которые продают свои товары или услуги онлайн.

«Онлайн» - вот, что отличает growth hacking от традиционного маркетинга. Он не связан с билбордами, рекламой на радио, спонсорством конференций и другими слабо оптимизируемыми и слабо измеряемыми каналами привлечения клиентов.

От бренд-маркетинга гроуз-маркетинг отличается тем, что рост связан с незамедлительно измеримыми и прибыльными результатами; рост не связан с “упоминаниями бренда в медиа” путём “генерации шумихи” и “становления лидерами мыслей потребителя” через “голос бренда”.

Вместо этого гроуз-маркетинг использует масштаб и оперативность Интернета, чтобы начать с малого и обнаружить, где возможно приобретение клиента. Он делает это путем итеративного распределения рекламных расходов, отслеживания исходных результатов и оптимизации каждого компонента жизненного цикла клиента.

Этот целостный подход включает команды маркетологов, разработчиков и создателей продукта:

● Маркетинг: привлечение клиентов начинается с понимания, чего хочет клиент и как продукт подходит под свой рынок

● Разработка ПО: оптимизация ваших веб-страниц и отслеживание их ключевый показателей требует навыков веб-разработки (К счастью, сегодняшние инструменты настолько упрощены, что вы сможете обойтись без освоения элементарных знаний HTML)

● Продуктный менеджмент: инсайты, полученные в результате экспериментов по росту, влияют на изменения в продукте - изменения, которые увеличивают ваш целевой рынок, вашу конверсию (показатель вовлечения посетителей, покупок или регистраций на сайте) и удержание ваших клиентов.

Гроуз-маркетер в стартапе начального уровня должен обладать ВСЕМИ этими навыками. Каждый аспект тесно связан со следующим.

В компании среднего размера гроуз-маркетер всё также должен обладать этими навыками, но он может делегировать, если у него есть легкий доступ к руководителям соответствующих отделов.

Что отличает хорошего гроуз-маркетера

Чтобы успешно руководить всеми аспектами, гроуз-маркетер должен быть:

● Креативным при создании захватывающего сообщения бренда

● Способным к анализу и рефлексии при оценке данных аналитики, чтобы определить, что делать дальше

● Находчивым при работе с каналами привлечения клиентов (например, Facebook Ads).

Давайте разберем понятие ‘находчивость’. Гроуз-маркетер должен быть вызывающе проактивным при оптимизации рекламных бюджетов:

● Он должен постоянно искать, тестировать и оптимизировать новые каналы привлечения пользователей. Например, если Pinterest или Instagram выпускают новый рекламный продукт, он готовы потратить полдня на его анализ и выделить 500$ на тест, чтобы понять, выстрелит ли он, и удастся ли им сорвать большой куш в этом квартале.

● Он должен постоянно улучшать показатели конверсии регистраций и покупок путем тестирования и редактуры разных форматов объявлений, доработки сайта и разработки продукта. Он должен постоянно стремиться к значительным улучшениям показателей конверсии за каждый квартал.