Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

ООО «Евроторг» не смогло доказать добросовестность своей рекламы на ТВ

29.06.2020
ООО «Евроторг» не смогло доказать добросовестность своей рекламы на ТВ

В конце мая МАРТ установил факт распространения на белорусских телеканалах, недобросовестной рекламы ООО «Евроторг». В роликах содержалось сравнение цен на товары, реализуемые в этой сети, с ценами в магазинах торговых сетей конкурентов. В рекламе было заявлено, что «в гипермаркетах «Евроопт» цены в среднем на 21 % ниже, чем в других гипермаркетах г. Минска». Эта информация якобы подтверждалась ссылкой на данные интернет-ресурса infoprice.by, который анализирует цены в гипермаркетах сразу шести известных торговых сетей.

После изучения документов, представленных ООО «Евроторг» в подтверждение достоверности своей рекламной «новости», специалисты МАРТ пришли к выводу, что рекламная информация «в гипермаркетах «Евроопт» цены в среднем на 21 % ниже, чем в других гипермаркетах г. Минска» не доказана; реклама содержит ценовое сравнение товаров, реализуемых в гипермаркете «Евроопт», с товарами, реализуемыми в иных гипермаркетах г. Минска; реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку распространяется под видом «Срочных новостей»; размер сноски не соответствует требованиям Закона Республики Беларусь «О рекламе».

В качестве аргумента для решения в МАРТ приводят тот факт, что на интернет-сайте infoprice.by представлены цены в гипермаркетах шести торговых сетей, включая «Евроопт», на более чем 30 000 наименований товаров. Однако, в ООО «Евроторг» в качестве доказательства представили сравнение цен только по 500 наименованиям товаров из гипермаркетов шести торговых сетей. При этом цены по 33 наименованиям товаров, реализуемых в гипермаркетах «Евроопт», отсутствовали, в то время как в списке товаров в других сетях они были.

Решением МАРТ вышеупомянутая реклама была признана ненадлежащей, а ООО «Евроторг» выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе.

По заявлению ООО «Евроторг», 14.06.2020 распространение ненадлежащей рекламы было прекращено. Представитель ООО «Евроторг» вызван в МАРТ для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.15 КоАП Республики Беларусь (для юридического лица предусматривает ответственность в виде штрафа от 540 до 1 350 рублей).