Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Правила онлайн-общения

12.07.2019
Правила онлайн-общения
Советы для тех, кому важно найти с онлайн-собеседником общий язык:
  1. Даже при самой активной переписке не забывайте начинать с приветствия первое письмо за день, адресованное конкретной персоне. Треть опрошенных считает обратное моветоном.
  2. Если вы стремитесь как можно скорее ответить на письмо, лучше пропустить обращение, чем перепутать имя. 56,2% опрошенных могут болезненно отреагировать на такую ошибку. К тому же, не стоит себя идеализировать. Помните, что вы сами можете перепутать имя адресата и даже не узнать об этом.
  3. Не стоит использовать смайлики в письме человеку, которому пишете впервые. 31,2% респондентов относятся к подобным письмам негативно. Приберегите смайлики на случаи, когда уже установите с адресатом теплый эмоциональный контакт.
  4. Не обращайтесь к незнакомым людям в соцсетях «на ты». 37,2% опрошенных это может задеть, а в категории 50+ этот показатель выше в два раза — 87,5%.
  5. Не кидайте коллегам мемы в рабочее время, если не уверены, что им это нравится. Почти четверть опрошенных высказалась однозначно — их это раздражает.
  6. При взаимодействии с фрилансерами стоит иметь в виду, что переписки для них комфортнее звонков, а неформальное общение предпочтительней сухой деловой стилистики.
  7. Эмодзи в рабочих чатах и переписках — это скорей да, чем нет. Однако стоит иметь в виду, 14,8% опрошенным такой формат все же не по душе.
  8. Если у вас несрочный вопрос, и вы размышляете, позвонить на мобильный или написать письмо — лучше выберите последнее. Почти половину респондентов (47,3%) подобные звонки раздражают.
  9. Ура! Эра онлайн таки наступила. Имейте в виду, что в 51,1% случаев, собеседнику будет удобно проводить переговоры в онлайне письменно. Вне зависимости от собственных предпочтений будьте готовы к этому.
  10. Старайтесь не писать в соцсетях сообщения по рабочим вопросам в нерабочее время. Даже если вам ответят сразу, это не означает, что отвечающий не испытывает дискомфорт. По крайней мере 36,3% опрошенных такие сообщения не радуют.
  11. В мессенджерах старайтесь отправлять свои сообщения только после того, как закончите свою мысль. Как нам удалось выяснить, у 71% респондентов вызывает раздражение, когда собеседник, излагая свое предложение или демонстрируя свою реакцию, дробит свою мысль на несколько мелких сообщений.
  12. Если вы хотите что-то спросить или предложить человеку в личном сообщении в соцсетях\мессенджере, лучше сделать это сразу в первом сообщении, не ожидая реакции собеседника на свое приветствие. В обратном случае имейте в виду, в 62,2% случаев сообщение, в котором есть только приветствие, вызовет негативные реакции.
  13. Никогда, слышите, никогда не отправляйте голосовые сообщения, если у вас есть другие варианты передачи информации, или вы доподлинно не знаете, что собеседник приветствует такой формат. 68,8% признались, что голосовые сообщения их раздражают, и лишь 4,1% испытывают позитивные эмоции.
  14. Не стоит без предупреждения звонить человеку в соцсети и мессенджере. К сожалению, мы не догадались сразу спросить, имеет ли при этом значение рабочее/нерабочее/дневное/ночное время, однако, в любом случае стоит запомнить, что 58,7% опрошенных это категорически не нравится.
  15. Обращаясь к человеку по рабочему вопросу (особенно, если он связан с просьбой или коммерческим предложением), стоит сразу изложить суть, а уже потом (при желании) углубляться в светские беседы. Имейте в виду — обратный распорядок не нравится 65,5% респондентов.

Источник