Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг и продажи

Реклама в соцсетях по закону

16.10.2018
Реклама или нет?
Если вы до сих пор думаете, что реклама в соцсетях — это только те посты, которые вы продвигаете через кабинет, это не правда. Как оказалось, это практически любой пост бренда или компании о своих товарах, услугах и деятельности. Даже если сообщество закрытое.  Исключением являются информационные посты. Например, изменение режима работы, новые вакансии, развлекательный или информационный контент.
Пост представителя или сотрудника компании о ее товарах и услугах тоже относится к рекламе. Даже если он якобы делится собственным мнением. А вот если постоянный клиент, пишет отзыв, то это не реклама, даже если пост размещен на стене вашего сообщества. Ровно до тех пор, пока клиенту не заплатили за этот отзыв.
Запретные слова
Это не про звездочки или %@$#&, а про любимые обороты: «Только у нас!», «Самая низкая цена!», «Самый лучший магазин!». Такими высказываниями можно на себя и штраф накликать. Также к запрещенным словам относятся аббревиатуры и надписи на иностранном языке. Их надо обязательно расшифровывать. 
Чтобы избежать лишних вопросов вы всегда можете сделать сноску, в которой объяснить "самый лучший по версии моей мамы" и т.п.
Розыгрыши
Если вы проводите розыгрыш или конкурс, необходимо указать следующую информацию: информация об организаторе (ООО или ИП, ИНН и юридический адрес), правила и сроки проведения конкурса, сроки подачи заявок, сроки подведения итогов, способ проведения розыгрыша и определения победителя, способ информирования победителей, количество призов, способ, место и сроки их получения, источник информации о розыгрыше. Эту информацию можно указать на сайте и просто дать в посте на нее ссылку. Или разместить в описании группы.
При проведении акции также нужно прописать все условия максимально подробно: кто организатор, сроки и место проведения, условия участия в акции или предоставления скидки, наименования подарков и способ их получения. Эта информация защитит вас от юридических разборок.
Здоровье
Если вы делаете массаж, татуаж бровей и перманентный макияж, эпиляцию, пиллинг, инъекции, мезатерапию и другие косметические процедуры не забывайте писать: «Есть противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом». Разместите эту фразу в описании группы и указывайте во всех постах о процедурах. Если размещаете на картинке рекламный текст об услугах или акции, то 5% на изображении должен занимать предупреждающий текст (примерно 12–14 кегль шрифта для изображения 700×500 пикселей). 
Эти  же требования предъявляют к лечебной физкультуре, йоге, восстановлении после операции, здоровье спины, профилактике стрессов или заболеваний ЖКТ.
Также в работе с сообществом клиники или салона красоты нельзя обращаться к несовершеннолетним и таргетировать рекламу на лиц до 18 лет. Нельзя гарантировать эффективность и отсутствие побочных эффектов, ссылаться на конкретных людей, излечившихся, благодаря вашему продукту.
Все это можно выразить одним советом: будьте честными и этичными со своими подписчиками.