Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Управление и финансы

4 принципа, как контролировать закупщика

09.10.2018
Как узнать без детектора лжи, что ваш закупщик не сидит на откатах? Проверить его. Берите пошаговую инструкцию и внедряйте прямо сейчас.
1. Разделите поставщиков на стратегических и нет
Первые - это компании, сырье которых сильнее всего влияет на себестоимость и качество продукции. Их потеря поставит под удар производство и репутацию. Вторые - легко заменяемые.
Зачем это делать? Чтобы определить модель взаимодействия, выбрать инструменты снижения цен и установить закупщику KPI. 
2. Выберите модель работы с поставщиками
Для стратегических партнеров наиболее оптимальной будет модель лучше партнерских отношений, которая акцентируется не на цене, а на качестве и стабильности поставок. Чтобы такую модель внедрить, закупщику надо будет: изучить рынки стратегических поставщиков, понять, из чего складывается стоимость покупаемого сырья, научиться рассчитывать соотношение затрат и заработка партнера.
Для нестратегических выбирайте конкурентную модель взаимодействий. Т.е. принимайте решение о закупках на основе тендера.
3. Определить способы снижения цены
Для стратегических подходит ретро-бонус, который можно получить на квартальный, полугодовой или годовой объем. 
Для нестратегических - максимально конкурентная среда. Для этого тендеры рекомендуют проводить на специальных площадках. Также возможны: 
  • Получение скидки на объем закупки.
  • Анализ и упрощение спецификации.
  • Закупка товаров «ноунейм».
  • Сокращение звеньев в цепи поставок.
  • Консолидация мелких позиций у одного поставщика.
4. KPI для закупщика
Главным ключевым показателем эффективности работы со стратегическими партнерами сделайте количество нареканий технолога по качеству ингредиентов. Также выполнение поставок в срок и в полном объеме, точность прогноза стоимости сырья на месяц.
Для нестратегических партнеров - процент сырья, закупаемого через тендеры на электронных площадках, цену закупки сырья и количество потенциальных партнеров, участвующих в тендерах.