Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Управление и финансы

Как одно когнитивное искажение может загубить весь проект?

13.05.2019
1. Есть такое когнитивное искажение — confirmation bias. Это когда ты видишь только факты, подтверждающие твое убеждение, а то, что ему противоречит — в упор не замечаешь.

2. В обычной жизни, если не принимать участие в интернет-срачах — искажение вполне безобидное. Смертельным оно становится для стартапов на этапе MVP — когда твоя задача проверить гипотезы, лежащие в основе твоего продукта. А ты вместо проверки — ищешь и видишь только подтверждения.

3. Единственный способ борьбы с этим искажением на этапе MVP `— предположить, что наши гипотезы неверны, а наша цель — найти подтверждения этому как можно дешевле и как можно быстрее.

4. Есть четыре основных способы конструктивного выхода из ситуации, когда мы поймем, что наша начальная гипотеза действительно не срабатывает на выбранной целевой аудитории
— Оставить гипотезу, сменить цель. Применить эту же гипотезу на другой целевой аудитории, другом рынке, перейти из онлайна в оффлайн (или наоборот), из b2c в b2b (или наоборот).
— Оставить цель, сменить гипотезу. Понять, какая задача более важна и актуальна для нашей целевой аудитории, чем та, с которой мы к ним пришли. Если мы понимаем, как до этой целевой аудитории достучаться, лучше найти, что ей нужно, чем начинать опять все с полного нуля.
— Убить продукт, оставить фичу. Выделить из нашего продукта только одну фичу, которая находит отклик у целевой аудитории. Развить эту фичу до полноценного продукта. 
— Сделать продукт фичей. Вполне возможно, что задача, которую мы хотим помочь решить целевой аудитории — всего лишь часть большей задачи. Наш продукт для них — только фича, которую надо развить в полноценный продукт. 

Источник