Запускаете новый проект? Проверьте, не допустили ли вы, как руководитель, типичных ошибок.
- Ставьте понятные цели и критерии оценки. Узнайте на старте, что команда думает о новом проекте, а не ставьте ее перед фактом.
- Освободите команду от бюрократии. Не вставляйте палки в колеса своим сотрудникам, которые вынуждены неделями ждать согласований.
- Соблюдайте здоровую атмосферу в коллективе. Научите коллектив уважать друг друга. На рабочем месте работать, слушать музыку в наушниках, не “взрываться” на публике. А еще не искать виноватых. Если возник “косяк”, его нужно устранить. Потом принять меры, чтобы не повторить снова. А не перекидывать вину друг на друга.
- Будьте готовы к форс-мажорам. На старте проекта продумайте по-максимуму, какие могут случиться трудности и составьте руководство для всех задействованных команд. В нем изложите единую для всех методологию.
- Ведите коммуникацию эффективно. Перед собранием четко проработайте структуру и контролируйте его ход. Принятые решения зафиксируйте. Проверьте, что все поставленные вначале встречи вопросы решены.
- Управляйте временем. Не тратьте его попусту. Ни свое, ни коллег. Соблюдайте эти простые правила:
- не проводите совещание, если можно решить вопрос по телефону
- освойте slack и trello, ознакомьтесь с системой канбан
- упростите процесс согласования не финансовых вопросов
- не читайте почту, пока не выполнены самые важные дела;
- ставьте телефон на авиарежим, чтобы не отвлекаться
- разрешите сотрудникам во время напряженной работы трудиться, где удобно