Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Экономика, труд, бухучет

Отражаем затраты по проведению гарантийного ремонта

12.08.2019
Рассмотрим практическую ситуацию.

Организация, занимающаяся оптовой торговлей, первый импортер, реализовала на территории Республики Беларусь сложное оборудование по договору поставки, в котором предусмотрено гарантийное обслуживание. Деталь в составе оборудования вышла из строя, будет произведена замена сломанной детали (на складе продавца числится необходимая запчасть к замене).

Рассмотрим, каким образом следует документально оформить замену детали, в т.ч. какие документы необходимы от покупателя в адрес продавца, как отразить данную операцию в бухгалтерском учете, какие бухгалтерские записи при этом необходимо составить и можно ли принять понесенные расходы в составе затрат, учитываемых при налогообложении.

В соответствии с п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса (далее – ГК) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно п. 2 ст. 440 ГК в том случае, когда законодательством или договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 439 ГК, в течение календарного срока, установленного в днях, месяцах, годах, либо наработки, установленной в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях (гарантийного срока).

Пунктом 3 ст. 447 ГК установлено, что в случае если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

При установлении гарантийного случая покупатель и продавец должны руководствоваться Положением о гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования, утвержденным постановлением Совета Министров от 27.06.2008 № 952 (далее – Положение № 952).

Согласно п. 9 и 10 Положения № 952 при выходе из строя приобретенной продукции или обнаружении в ней дефектов в первую очередь покупатель направляет письменное сообщение об этом продавцу или извещает его другими доступными средствами. В сообщении указываются наименование продукции, дата ее изготовления и обнаруженные в ней дефекты.

Продавец в однодневный срок после получения сообщения извещает покупателя телеграммой о дате получения сообщения, о своем намерении направить представителя для рассмотрения претензии и о дате его прибытия. Если продавец принял решение не посылать своего представителя для рассмотрения претензии, он обязан дать в телеграмме разъяснения относительно своих действий, связанных с устранением дефектов.

В соответствии с п. 11 Положения № 952 для рассмотрения причин выхода из строя продукции или выявленного в ней дефекта создается комиссия из представителей продавца и покупателя, которая при обоюдном согласии по результатам рассмотрения составляет акт-рекламацию согласно приложению 2 к Положению № 952.

Акт-рекламация составляется в четырех экземплярах. Все записи в акте производятся отчетливо и аккуратно. Подчистки, помарки и исправления не допускаются.

Акт-рекламация после его составления в суточный срок направляется заинтересованным сторонам (изготовителю (производителю), продавцу (поставщику), приобретателю), а также представителю государственного технического надзора (если он участвовал в составлении акта) для контроля. Два экземпляра акта-рекламации остаются у покупателя.

Именно акт-рекламация является документом, регулирующим правоотношения продавца и покупателя.

Все расходы, связанные с проведением гарантийного ремонта, могут быть учтены в затратах на производство, в т.ч. при исчислении налогооблагаемой прибыли, но лишь при условии, если стоимость работ будет возмещена производителем (поставщиком) оборудования.

Порядок отражения хозяйственных операций по проведению гарантийного ремонта в бухгалтерском учете приведен далее.


Хотите узнать, каков порядок отражения хозяйственных операций по проведению гарантийного ремонта в бухгалтерском учете?

Приобретите платный доступ и узнайте!
от 57 руб/мес
доступ при подписке