Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Адаптация новичка – практические советы руководителю

21.08.2019
Адаптация новичка – практические советы руководителю
Весной на первом курсе я пошла на стажировку в минское заведение наподобие российско Сабвея.  В мои обязанности входило делать сэндвичи, нарезать овощи, маркировать продукцию, рассчитывать посетителей, убирать, мыть пол, выносить мусор – в общем делать абсолютно все. Но меня это не смутило, потому что для студентки график и зарплата были потрясающие. Научат же. Но не научили.

В первый день меня стажировала девушка-кассир, которая была жутко эмоциональная и если я не понимала с первого раза, она начинала психовать.

Начальницу я видела всего два раза: на собеседовании и, когда она меня отчитывала, за то, что я тихо разговариваю с посетителями. 

“Ну, а зачем мне кричать на все заведение, если всем итак слышно?”– спрашивала я у нее, но в ответ слышала только агрессию. В общем через неделю я оттуда сбежала, а начальница звонила в недоумении с вопросом: “А что конкретно тебе не понравилось у нас?”

Чтобы у вас не возникло таких ситуаций в вашей компании, расскажу как сделать адаптацию новичка максимально безболезненной.


Процесс адаптации нового сотрудника

После того, как ваш HR менеджер подобрал подходящего кандидата, необходимо помочь новому сотруднику адаптироваться в организации и коллективе. В противном случае вы можете потерять хорошего специалиста и время на поиск нового.

Как происходит адаптация сотруднков в больших компаниях мы уже вам рассказывали здесь.

При трудоустройстве на новую работу сотрудник неизбежно попадает в незнакомую для него обстановку, потому что в каждой компании организационная структура зависит от таких параметров, как технология деятельности, а также внешняя инфраструктура и персонал. Поэтому адаптация предполагает включение в коммуникативные сети компании, знакомство с производственными и корпоративными особенностями, персоналом, правилами поведения и т. д.

Первое, что вам необходимо сделать – это разработать наиболее эффективную программу адаптации. Для этого оцените навыки и опыт вашего сотрудника. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, то период его адаптации будет минимальным.Но стоит помнить, что в организации могут быть непривычные для новичка варианты решения уже известных для него задач.

Далее необходимо ознакомить работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны компании. Этим должны занимать наставники новичков, а также сотрудники отдела управления персоналом. Обязанности между ними можно разделить следующим образом:


Мероприятия

Обязанности

наставника  

менеджера по персоналу

Составление программы адаптации

Выполняет

Помогает наставнику

Знакомство новичков с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами


Выполняет

Объяснение задач и требований к работе

Выполняет


Введение работника в коллектив

Выполняет


Поощрение помощи новичкам со стороны опытных работников

Выполняет



Первые этапы адаптации включают ряд небольших лекций, экскурсий, а также работа на отдельных рабочих местах или с оборудованием.

В ходе проведения программы адаптации затрагивают некоторые темы.

1. Общее представление о компании:

  • цели, приоритеты, проблемы;

  • традиции, нормы, стандарты;

  • продукция и ее потребители;

  • виды услуг, которые оказывает компания;

  • организация и структура;

  • информация о руководителях.

2. Политика организации:
  • принципы подбора профессионала;

  • наличие курсов повышения квалификации;

  • помощь работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;

  • правила пользования телефоном внутри предприятия;

  • правила охраны коммерческой тайны и технической документации;

  • использование режимов рабочего времени.

3. Оплата труда:
  • нормы и формы оплаты труда;

  • оплата выходных, больничных, сверхурочных.

4. Дополнительные льготы:
  • страхование;

  • учет стажа работы;

  • пособия по нетрудоспособности, болезням в семье, по материнству. в случае тяжелых утрат и прочее;

  • помощь в случае ухода на пенсию или увольнении в случае сокращения штата;

  • другие услуги организации для сотрудников.

5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
  • места оказания первой медицинской помощи;

  • меры предосторожности;

  • предупреждение о возможных опасностях на производстве;

  • правила противопожарной безопасности;

  • правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.

6. Сотрудник и его отношения с профсоюзом:
  • сроки и условия найма;

  • испытательный срок;

  • информирование об опозданиях;

  • права и обязанности работника;

  • права непосредственного руководителя;

  • постановления профсоюзов и политика компании;

  • руководство и оценка исполнения работы;

  • дисциплина и взыскания, оформление жалоб.

7. Бытовые вопросы:
  • организация питания;

  • наличие и расположение служебных входов;

  • условия парковки личных автомобилей.

8. Экономические факторы
  • стоимость оборудования;

  • ущерб от прогулов, опозданий и несчастных случаев.

После прохождения общей программы адаптации может быть проведена специальная, если того требует должность сотрудника или специфика организации. Она осуществляется в форме бесед с сотрудниками подразделения, куда пришел новый работник, а также с руководителями. В специальной программе обычно затрагивают более углубленные темы, нежели во время общей программы.


Хотите узнать, как необходимо действовать руководителю-новичку?

Приобретите платный доступ к порталу, и узнаете много полезной информации!

от 99.50 руб/мес
доступ при подписке