Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Что делать с эмоциональными сотрудниками?

07.06.2019
Что делать с эмоциональными сотрудниками?
Когда руководители прощают нарушителей
Советы для руководителей
Советы для сотрудников


Вспыльчивый сотрудник регулярно скандалит по телефону со своей бывшей женой и их адвокатами по разводу. А его коллегам приходится все это слушать…
Еще один работник в порыве гнева перевернул свой стол. Двое других сотрудников настолько не любят друг друга, что постоянно ссорятся. Еще двое подрались прямо посреди офиса…
Да, возможно некоторые или даже все они получат выговор или лишатся премии за свое поведение, которое помешало работе компании в этот день. Но ни один из них все же не будет уволен, несмотря на грубые нарушения правил поведения на рабочем месте.

Почему? Давайте разберемся!

Гнев, плохое настроение, тяжелый характер и даже психологические проблемы, такие как депрессия, могут стать причиной чересчур эмоционального поведения сотрудника, которое может нанести ущерб работе компании. Некоторые работники поступают так редко, другие же довольно часто выходят из себя. 
Даже если чье-то поведение является по-настоящему разрушительным, это все же может не повлечь за собой строгого наказания со стороны руководства.

В чем причина? Причина – в продуктивности этого человека.


Когда руководители прощают нарушителей

Для управления эмоциональными сотрудниками требуются терпение и четкое руководство. Также необходимо трезво оценивать вклад этого человека в дело компании.
Работники, которые были описаны в самом начале этой статьи, на самом деле приносили большую пользу, усердно работали, обладали различными талантами и умениями. Также они имели хорошие отношения с большинством коллег в компании, и их совершенно определенно можно было назвать ценными сотрудниками.

Поэтому начальство простило им такое поведение – на этот раз. Больше такого не повторилось ни с одним из них, но если бы это все же случилось, реакция была бы намного жестче.
Если от сотрудника больше пользы, чем проблем, компания может простить ему некоторые нарушения. Но как только игнорирование правил становится нормой, руководитель должен решить: еще раз попытаться понять и простить сотрудника или все же уволить его.

Бухгалтера, который показывает выдающиеся результаты в своей работе, но продолжает спорить с руководителями, большинство начальников будут стараться оставить в компании.
Все эти примеры позволяют сделать важный вывод: во многих случаях для руководителя и компании важнее высокая производительность, чем плохое поведение одного и того же человека.


Советы для руководителей

Если инцидент или даже серия инцидентов были достаточно серьезными, хороший начальник обязательно поговорит со своим подчиненным, даст ему совет или сделает устное/письменное предупреждение. 
Две крупные корпорации, где я работал менеджером среднего и старшего звена, имели определенный подход к работе с такими сотрудниками. Ниже приводится приблизительный план реагирования в подобных случаях, но фактические шаги все же зависят от здравого смысла и серьезности ситуации.

  1. Первый инцидент: простое устное предупреждение.
  2. Второй инцидент: устное предупреждение, к которому стоит добавить предупреждение о том, что следующий случай повлечет за собой письменный выговор.
  3. Третий инцидент: письменное предупреждение со ссылками на предыдущие предупреждения, которое входит в личное дело сотрудника.
  4. Четвертый инцидент: письменное предупреждение о том, что следующий раз может привести к увольнению.
  5. Пятый инцидент: увольнение. 
Привлеките отдел кадров. Если компания может предложить консультацию у психолога, узнайте, готов ли сотрудник записаться на его сеансы.
Для большинства достойных сотрудников устных предупреждений бывает вполне достаточно. Руководителю во время беседы нужно сосредоточиться на поведении своего подчиненного, а не на нем самом. Тем не менее люди в таких ситуациях иногда стараются защитить себя или объяснить свое поведение. Если они продолжают отпираться даже после второго и третьего устного предупреждения, то письменное, скорее всего, заставит их задуматься.

Когда они не принимают во внимание даже письменные предупреждения, необходимо решить, стоит ли этот сотрудник вашего времени и усилий. Если все ваши старания повлиять на подчиненного перевешивают выгоду, которую он приносит, придется применить более серьезные взыскания.


Советы для сотрудников

Весь процесс выговоров – это проверка характера сотрудника. Это позволяет узнать уровень их рациональности, непредвзятости или враждебности к руководству.

Сотрудники, которые получали плохие отзывы от начальства и игнорировали их, недолго оставались на своем месте.
Руководители не будут тратить свое время и силы на то, чтобы постоянно предупреждать подчиненного о его проступках, если у них нет оправдания для этого. Так что не стоит начинать спорить.

Самый правильный подход – осторожный, спокойный и немногословный ответ, в котором вы признаете свою ошибку. Делать это необходимо с уважением, и не стоит соглашаться абсолютно со всеми комментариями, если они не основаны на фактах. После выговора вернитесь к работе и постарайтесь добиться максимально высокого уровня производительности.

Руководители готовы простить и забыть проступки хороших сотрудников. Хорошие сотрудники понимают, что они неидеальны, и хотят исправить свои ошибки. В конце концов, все мы люди…



Скотт Батерман
Перевод: Анастасия Прокопенко