Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Эффективные способы приобщения удаленных сотрудников к команде

23.11.2019
Эффективные способы приобщения удаленных сотрудников к команде

Согласно нововведениям в Трудовой кодекс Республики Беларусь, вступающим в силу с 28 января 2020 г., работником, осуществляющим дистанционную работу, признается штатный сотрудник организации, который выполняет порученную ему работу вне местонахождения работодателя. Как и на всех остальных, на удаленного работника распространяются нормы трудового законодательства о больничном, отпуске, декрете и т.д. Получение и передача технического задания (далее – ТЗ) и результатов осуществляется с помощью интернета: электронной почты, мессенджеров, социальных сетей и специальных программ.

Наиболее распространенные специальности, по которым трудоустраиваются дистанционные работники, – программисты, копирайтеры, журналисты, редакторы, SMM-специалисты, переводчики, юристы, операторы call-центров, контент-менеджеры, дизайнеры, SEO-специалисты, верстальщики, администраторы интернет-магазинов, маркетологи, тестировщики, аудиторы, репетиторы, инженеры и преподаватели онлайн-курсов и школ и т.п.


Плюсы и минусы сотрудника «на удаленке» для организации


Преимущества

Недостатки

1. Таким образом может работать человек из любой страны

Удаленным сотрудником сложнее управлять, т.к. он находится на расстоянии

2. Это современная тенденция, которую практикуют многие прогрессивные компании

Одновременно с работой на вашу фирму он может быть занят другими проектами. Это может помешать надлежащему исполнению обязанностей и дальнейшему развитию как сотрудника в частности, так и бизнеса в целом

3. Как правило, удаленный работник максимально замотивирован, т.к. для работы ему не нужны постоянный контроль и «толчки» начальства
У него нет возможности сразу же посоветоваться с начальством или коллегами
4. Он также достаточно дисциплинирован, чтобы самостоятельно организовать свое рабочее время и все успеть

Не перенимает опыт профессионалов своего дела

Наем удаленных сотрудников — это возможность расширить штат, не переезжая при этом в другое помещение

Работнику сложнее перенимать принципы корпоративной культуры, что может способствовать ее нарушению

Чем больше в организации удаленных работников, тем меньше затраты на содержание офиса (мебель, отопление, кухню, освещение, кондиционеры, санузлы, места для парковки и др.)

Иногда может быть сложно связаться с таким подчиненным, он может быть не на связи во время рабочего дня

Ограничено общение с коллективом



Как видно из таблицы, плюсов от такой формы организации труда для нанимателя хватает. Однако, учитывая ее специфику, необходимо уделить особое внимание дистанционным сотрудникам, находящимся в особенных условиях, чтобы способствовать их эффективной трудовой деятельности.


Зачем приобщать удаленного сотрудника к коллективу?

Для каждого бизнеса существуют свои цели и задачи. Для того чтобы их реализовать, необходима слаженная команда, действующая по своим установленным законам, следуя традициям. Непосредственно «душу» любой организации показывает корпоративная культура.

Корпоративная культура – это модель поведения в компании, построенная в процессе функционирования организации и разделяемая всеми членами коллектива. Ее составляют общие ценности, традиции, правила, цели, нормы, одинаковый взгляд на будущее фирмы, дресс-код, политика и т.д. То есть корпоративная культура является важной частью развития, функционирования и имиджа фирмы. 

Так как сотрудники «на удаленке» являются полноценными работниками компании, они также делают свой вклад в поддержание и улучшение корпоративной культуры.  Верно и обратное: не следуя с коллективом одним курсом, своей деятельностью дистанционный работник может причинить вред всей компании. Поэтому очень важно дать понять удаленному сотруднику, что он важное звено во всей цепочке сотрудников компании, его действия также приносят результат, и обозначить его ответственность за негативные последствия для бизнеса в случае нарушения общих устоев. 

Причем начинать следует сразу же с трудоустройства. Ознакомившись с компанией, ее руководителями, офисом, сотрудниками, правилами и целями, удаленный работник поймет, как правильно подходить к проектам, чего нужно добиваться, какие философию и вектор развития имеет фирма.

После приобщения с ним будет намного легче общаться на расстоянии, поручать и объяснять задания, поддерживать и рабочие, и личные отношения и управлять им.

Наглядная работа его коллег, в т.ч. занимающих более высокие должности, замотивирует сотрудника упорно работать, добиваться успехов и двигаться вверх по карьерной лестнице.


Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!

от 99.50 руб/мес
доступ при подписке