Работу современной организации невозможно представить без электронной переписки. Ситуация осложняется множеством платформ для ее ведения: социальные сети, внутрикорпоративные чаты, электронная почта, приложения-мессенджеры и др.
Якорь: #1Причины снижения эффективности сотрудников
Рассмотрим подробнее ведение электронной переписки как причину снижения эффективности сотрудников.
1.Снижение концентрации внимания
Концентрация внимания — удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти.
Определение содержит ключ к решению проблемы невозможности сконцентрироваться: человек способен удерживать информацию в кратковременной памяти только об одном объекте. Такое удержание предполагает выделение «объекта» в качестве понятия из общего представления о мире.
Сохраняя концентрацию внимания, открывается способность довести до конца одно любое начатое дело.
При ведении электронной переписки сотрудник выпадает из рабочего процесса, так как его внимание полностью концентрируется на содержании сообщения. В результате начатое дело не доводится до конца.
2. Эффект затрат на переключение
В психологии необходимость прилагать умственные усилия для переключения с одной задачи на другую и обратно называется эффектом затрат на переключение.
Исследование «Reducing the effect of email interruption on employees» 2003 года, опубликованное в International Journal of Information Management, показало, что, отвлекаясь на обычную проверку электронной почты раз в пять минут, человек тратит в среднем 64 секунды, чтобы возобновить выполнение текущей задачи.
Таким образом, эффективность сотрудника при проверке электронной переписки с одновременным выполнением других задач снижается до 20%.
3. Риски для организации из-за ведения электронной переписки
Помимо того, что использование электронной переписки отвлекает работника от выполнения служебных обязанностей, она может быть использована для совершения преступления, разглашения коммерческой тайны, нарушения безопасности и др.
Европейский суд по правам человека решил, что работодатели имеют право следить за перепиской сотрудников в интернете в рабочее время, при этом увольнение не только за нарушение законодательства, но и за ведение электронной переписки в личных целях в рабочее время будет являться законным.
4. Вред для сотрудников из-за контроля над электронной перепиской
Еще в 1990 году серьезное исследование, проведенное американскими специалистами по связям с общественностью, показало, что электронный мониторинг производительности связан с тревогой, депрессией, гневом, сильной усталостью, головными болями и скелетно-мышечными травмами. Другим последствием стало испарение коллегиальности и утрата доверия.
Согласно исследованиям Джона Айелло, профессора социальной психологии Рутгерского университета в Нью-Джерси, люди испытывали больший стресс в контролируемой среде, чем вне таковой. И чем тщательнее они контролируются, тем больше стресс.
При усилении контроля нанимателя уменьшается контроль над своей деятельностью со стороны сотрудников, возрастают доля неопределенности и отсутствие уверенности в завтрашнем дне, так как неизвестно, когда и каким образом будут использоваться полученные данные, что приводит к нахождению в ситуации длительного стресса.
Вред от длительного стресса колоссален. Например, в США компании ежегодно тратят более 60 млрд долл. на мероприятия по борьбе с последствиями стресса (оплата больничных, создание служб психологической поддержки персонала и пр.). При этом речь идет только об официальной статистике.
Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!