Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Геймификация как эффективный инструмент решения управленческих задач

03.09.2019
Геймификация как эффективный инструмент решения управленческих задач
Получаешь зарплату за то, что играешь на работе. И при этом продвигаешься по карьерной лестнице. Звучит как сказка, но это реальность. Геймификация и есть тот самый игровой процесс, который доставляет сотруднику эмоциональную удовлетворенность, решая при этом кадровые задачи, например, обучение персонала, повышение эффективности труда и т. п. Рассмотрим возможное решение управленческих задач играючи.

Геймификация в бизнесе – это процесс применения целого комплекса игровых элементов, представленных в привлекательном для человека виде и оптимизированных под его эмоциональное состояние (чувства, вовлеченность, мотивацию и т. д.). 


Для чего используется

Геймификация является хорошим инструментом для решения следующих кадровых задач:

  1. Рекрутинг и формирование кадрового резерва.

    Вы можете легко превратить рекрутинг в игровой процесс, вознаграждая потенциальных кандидатов ощутимыми  льготами за выполнение каждого шага, от подачи резюме до заключения контракта.  Предоставление стимулов может не только помочь привлечь квалифицированных специалистов с самого начала, но также значительно повысить эффективность  адаптации за счет мотивации сотрудников.
  2. Развитие корпоративной культуры и предотвращение текучки кадров.

    Поддержание вовлеченности сотрудников и ощущение, что они являются частью команды, имеет решающее значение для их удержания. Продвижение позитивной  корпоративной культуры осуществляется за счет поощрения работников за межведомственное сотрудничество, внесение предложений по улучшению процессов или продуктов или участие, например, в общеорганизационных программах для добровольцев.

    Вы можете демонстрировать достижения сотрудников своим коллегам, чтобы очередной раз их простимулировать. 

  3. Мотивация сотрудников учиться и участвовать в обучении.

    Обязательные HR-тренингии другие программы соответствия, часто не занимают приоритетное место в деятельности сотрудников. Это происходит, в основном, из-за того, что работники не видят связи со своими повседневными обязанностями. Отсутствие мотивации заниматься «ненужными» делами во время напряженного рабочего дня вполне объяснимо.

    Добавление опыта геймификации в онлайн-программу обучения может стимулировать активность работников. Сотрудники, которые получают вознаграждение и признание за выполнение этих задач, или «миссий», с гораздо большей вероятностью сделают его одним из первоочередных. Кроме того, HR-менеджер извлекает выгоду из возможности своевременно проверять качество и прогресс в усвоении материала.

  4. Стимулирование к выполнению рутинной работы.

    Никто не любит заполнять документы, когда другие задачи являются более неотложными. Вознаграждение сотрудников за заполнение требуемых форм создает дружескую конкуренцию, в которой сотрудники пытаются превзойти друг друга за звание лучшего докладчика по расходам или результатам проведенной кампании.
  5. Составление карты карьерного развития.

    Сотрудники видят, как коллеги получают похвалы,  достигают целей и поднимаются по карьерной лестнице. И они хотят знать способы достижения тех же результатов. Используя геймификацию, специалист по кадрам могут создавать прозрачные, основанные на «миссиях», направления  карьеры, которые показывают шаги, предпринятые работниками для своего повышения в должности.

    Например, в течение двух лет менеджер по продажам периодически проходил переподготовку, ежемесячно отправляет отчеты о расходах, обновляет клиентскую базу, ежедневно собирает информацию о своих потенциальных клиентах. В результате он был повышен до руководителя отделом продаж. Демонстрация всех предпринятых действий на игровой платформе позволяет другим работникам составить свой план работы для удовлетворения профессиональных амбиций.

  6. Разработка системы поощрений.

    Игровая платформа ведет учет всех действий работников в программе. Например, прохождение сертификации по конкретным навыкам, результативная работа с клиентами, развитие сотрудничества между отделами. Это информация необходима при рассмотрении вопроса о премировании, повышениях и других ощутимых вознаграждениях.


888.jpg


Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!
от 99.50 руб/мес
доступ при подписке