Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Интернет-менеджмент – новая форма обучения через всю жизнь

09.09.2018

Управление знаниями является обеспечивающим процессом, т.к. организационные изменения требуют компетентности на всех уровнях управления. Количественный и качественный рост компании связан с распространением знаний во всех ее структурных подразделениях, которые зачастую имеют большую территориальную удаленность от главного офиса.

В этой связи становится насущной необходимость реализации дистанционного обучения и четкого управления этим процессом. Данные задачи управления дистанционным обучением решаются посредством интернет-ресурсов.

Для накопления, обработки, систематизации и распространения знаний необходима слаженная работа следующих служб компании:

  • службы маркетинга и группы бизнес-аналитиков, формирующих «картинку» будущего компании;

  • финансовой службы, просчитывающей различные варианты финансирования обучения в масштабах всей компании;

  • департамента по управлению персоналом, разрабатывающим формы, варианты и содержание обучения и повышения квалификации персонала;

  • информационно-аналитического центра компании, перерабатывающего, хранящего и передающего адресатам большие объемы служебной информации, используемой в обучении;

  • основных служб – снабжения, производства, управления, маркетинга и сбыта, формирующих заявки на обучение различных категорий сотрудников.

 ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение


Интернет-менеджмент предполагает использование различных возможностей обучения персонала на протяжении всей их трудовой жизни.

Во-первых, это формирование видеотеки программ повышения квалификации и переподготовки персонала. Она позволяет транслировать высококачественные специально подготовленные видеофильмы различным категориям персонала.

Во-вторых, это электронная библиотека, доступная для каждого сотрудника и содержащая необходимую обучающую информацию по различным направлениям.

В-третьих, это информация об интернет-порталах и специализированных сайтах, содержащих необходимую для обучения информацию, а также сведения о различных видах программ обучения, стажировках и т.п.

В-четвертых, это видеолекции, видеоконференции, семинары, конференции и другие корпоративные мероприятия, используемые в обучении.

В-пятых, это большое количество кейсов, содержащих конкретные ситуации для изучения и принятия по ним конкретных управленческих решений.

В-шестых, это система тестов для входного тестирования знаний обучающихся, проверочных тестов и контрольных тестов, используемых в конце цикла обучения.

В-седьмых, это необходимое программное обеспечение, позволяющее получать, сохранять и использовать новые профессиональные и специальные знания как в процессе обучения, так и в непосредственной деятельности.

В-восьмых, это использование сети INTRANET, по которой передаются наиболее важные корпоративные новости, которые могут и должны использоваться в системе управления знаниями компании.

Например, президент корпорации Ford Жак Насер еженедельно рассылает электронные послания с наиболее важными новостями 89 000 своих сотрудников по всему миру, контролируя переписку с наиболее важными из них по ключевым вопросам.

Интернет-менеджмент ориентирован на получение наибольшей отдачи в следующих пяти областях:

1 – рыночная активность компании, обеспечиваемая трансляцией профессиональных знаний и передового опыта по всей структуре;

2 – обслуживание клиентов через неукоснительное соблюдение профессиональной этики. В некоторых компаниях даже ввели должность «менеджер-киллер». Задача такого менеджера – «отстреливать» тех работников, которые регулярно нарушают этические и корпоративные нормы обслуживания клиентов;

3 – планирование деятельности с учетом тех инноваций, которые распространяются на работу всех филиалов и структурных подразделений;

4 – развитие персонала за счет обучения, горизонтальной карьеры, использования кадрового резерва, стажировок и творческих командировок;

5 – сотрудничество в рамках различных проектов позволяет непосредственно реализовать методологию бенчмаркинга, чтобы перенести передовой опыт от сотрудничества с другими компаниями и партнерами в практику своей непосредственной деятельности.

Затраты, необходимые для реализации обучающего интернет-менеджмента, как правило, окупаются в течение годового цикла деятельности компании и одновременно способствуют формированию стратегических конкурентных преимуществ.

 

 

Владимир Евгеньевич ГЛУШАКОВ,

коуч