Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Как не допустить, чтобы менеджер уволился из компании и украл базу клиентов?

27.06.2019
Как не допустить, чтобы менеджер уволился из компании и украл базу клиентов?

В любой компании есть, что украсть: деньги, продукцию, канцелярию, оборудование, сырье, информацию, идеи, клиентскую базу. И если в соровством товаров или других вещей можно бороться путем инвентаризации/ревизии, то с кражей клиентов все обстоит гораздо сложнее.

Но как это происходит? Компания тратит внутренние ресурсы на обучение сотрудника, выращивая из него профессионала.Но в один прекрасный день он вдруг решает, что может прекрасно обойтись без посредников и работать на себя. А почему бы и нет, ведь база клиентов собрана, связь налажена, все каналы опробованы. В этом случае можно убрать третье лицо (компанию) и забирать ее прибыль от клиента сразу себе. Клиент ничего не теряет.

Более того, он воспринимает компанию как непосредственно менеджера, ведь именно с ним он общался все это время.

В итоге компания теряет не только опытного сотрудника, но и часть клиентов, которых менеджер решает забрать с собой при увольнении.

Давайте разбираться в причинах, которые заставляют менеджера поступать некрасиво с работодателем, а также искать способы борьбы с этим явлением.


Причины увода базы клиентов

Менеджеры уходят вместе с наработанными контактами по следующим причинам:
  • Большой уровень доверия клиентов, которые жалуются на высокий чек, а менеджер может предложить более выгодные условия;
  • Стремление начать свой бизнес, ведь он уже изучил нишу и наладил контакты с лицом, принимающим решения;
  • На новом месте работы вынуждают привести наработанную базу клиентов.
Все эти причины заставляют работников уходить самим и уводить из компании клиентскую базу. Но что делать нанимателю? Сидеть сложа ручки и принимать удары судьбы? Не обязательно, ведь есть несколько способов предотвратить потерю клиентов.

Положение о коммерческой тайне

Психология человека работает таким образом, что если человек подписывает документ о неразглашении тайны, он будет более серьезно относиться к этому обещанию, чем если бы не подписывал его.

Статья 1 Закона от 5 января 2013 г. № 16-З «О коммерческой тайне» гласит, что разглашение коммерческой тайны – это действие или бездействие, в результате которого данные, подпадающие под коммерческую тайну, становятся известны третьим лицам без согласия обладателя этих данных или вопреки гражданско-правовому или трудовому договору.

Оформляется положение о коммерческой тайне на уровне заключения локального акта. Если же работодатель решает не заключать такое положение о коммерческой тайне или относить определенную информацию к разряду конфиденциальной, в этом случае для сотрудника не предполагается несение какой-либо ответственности за ее разглашение.

Стандартно для заключения соглашения о коммерческой тайне между нанимателем и сотрудником необходимы 3 документа:
  • о списке информации, подпадающих под коммерческую тайну;
  • о порядке ознакомления с этой информацией;
  • о лицах, которые имеют право ознакомиться с этими сведениями.
Когда данные документы будут составлены, необходимо ознакомить с ними работников и получить роспись о прочтении. Так работник дает согласие, что понимает, в случае нарушения соглашения и переманивания клиентов его может настигнуть материальная или даже уголовная ответственность.

На заметку!
Согласно 255 статье УК РБ о «Разглашении коммерческой тайны» работник может получить до 5 лет лишения свободы. Редко кто решается на преступление, когда знает, какой срок грозит на нарушение.


Еще 6 способов борьбы с утечкой информации после увольнения сотрудников, читайте в платной версии нашей статьи.
от 99.50 руб/мес
доступ при подписке