Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Коучинг профессиональной компетентности современных руководителей

11.11.2019
Коучинг профессиональной компетентности современных руководителей

Исторические и научные истоки коучинга

В восьмидесятые годы ХХ века специалист в области финансовой аналитики Томас Леонард выявил следующую закономерность. Чем глубже он обсуждал с клиентами их личные проблемы, напрямую не относящиеся к работе, тем эффективнее они внедряли его советы по налоговому и финансовому планированию. В итоге для специалистов в области коучинга стало очевидным, что клиенты в большей степени хотят не узкопрофессиональных «подсказок», а советов по «планированию жизни». Именно поэтому Т. Леонард ввел слово «коуч» в качестве термина, который обозначал консультирование по достижению жизненных целей.

Подлинный гуру в области тайм-менеджмента (управления временем) в России – Глеб Архангельский помощь своим корпоративным клиентам по управлению временем оказывает следующим образом.

Для того чтобы сделать осмысленной и высокоэффективной свою жизнь, считает он, каждый должен сделать две вещи – во-первых, написать эссе «мой рабочий день через 5-7 лет» и, во-вторых, сформулировать собственную эпитафию.

Результатом написания эссе станет ясность по вопросам, для чего и ради кого я работаю, а также то, к чему я стремлюсьА сформулировав свою эпитафию, каждый сможет понять свою деловую и личную Сверхцель – тот маяк, который придаст рациональный характер каждому последующему этапу жизни.

В качестве примера для самостоятельного определения жизненных приоритетов далее приводится интереснейшая эпитафия.




P.S. Что мы унесем с собой в вечность? Ответ на этот вопрос и есть эпитафия или ваша персональная Миссия, позволяющая определить, за что конкретно надо в жизни бороться.

Дальнейшее развитие коучинга привело к его оформлению в отдельную профессию. Это произошло в начале 90-х годов ХХ века. Профессия коуча официально была признана в США в 2001 году благодаря активной деятельности Международной федерации коучей. Их теоретические исследования и практические результаты позволили утвердить мнение о том, что коучинг является мощным средством повышения эффективности деятельности различных деловых систем.

То есть коучинг помогает людям осознавать, систематизировать и реализовывать свои жизненные намерения на более высоком уровне, чем простое самовыражение. Если попытаться оформить данные выводы в виде формулы, то она будет иметь следующий вид: 

Коуч + Человек = Осознание целей и самореализация внутреннего потенциала.

Коуч и клиент уделяют незначительное время анализу прошлого последнего. Главный фокус нацелен на возможное будущее человека. То есть на то, что нужно сделать, чтобы заставить нужные человеку события происходить.

Коучинг, анализируя настоящее, вскрывает препятствия, мешающие двигаться вперед, и помогает человеку активизировать собственные ресурсы для достижения сильных личностных целей.

Признавая важность в оценке личности знаменитому коэффициенту интеллектуального развития «IQ», коучинг отдает предпочтение другому коэффициенту. Речь идет о EQ – эмоциональном показателе интеллектакоторый сформулировал в 1995 году Дэниэл Гоулмен. Он доказал, что эффективность управленческой работы на 85% определяется EQ и лишь на 15% IQ.

На большом количестве практических наблюдений и экспериментов было доказано: то, что человек чувствует, оказывает гораздо более сильное влияние на результаты его работы, чем то, что он умеет делать

Умение слушать и слышать других оказалось более важным, чем умение использовать собственные знания. А умение ставить правильные вопросы – важнее умения отдавать четкие указания. 


Креативный потенциал коучинга по развитию потенциала человеческих ресурсов

Практика менеджмента последних лет показала, что успех белорусских компаний на внешних рынках во многом зависит от развития личного бренда их руководителей, т.е. от известности их деловых и личностных качеств потенциальным бизнес-партнерам. А конкуренция компаний в условиях глобализации, а также повышение значимости клиентоориентированной деятельности доказали, что личный бренд первого лица компании должен быть дополнен брендами ярких лидеров из его команды. 

Коучинг, по своей сути, как раз ориентирован на раскрытие и развитие потенциала лидерства у каждого сотрудника. Яркие харизматичные лидеры и их последователи добиваются любых результатов в процессе постоянного личностного роста

Всякое совершенствование и личностный рост имеют четко определенные цели. Коучинг ориентирует сотрудников на то, чтобы, во-первых, объективно оценить свой совокупный потенциал и, во-вторых, последовательно во времени выстроить технологию развития своих потенций и преодоления различных ограничений. Такой подход формирует имидж каждой личности, позволяя ей стать значимой фигурой влияния как внутри компании, так и для внешнего социального окружения.

Предлагаемая далее технология формирования личного бренда и его эффективного использования является практически отработанным инструментом креативного подхода к формированию каждым сотрудником корпорации под названием «Я». Она состоит из десяти шагов – этапов развития, позволяющих достичь высоких результатов на пути самосовершенствования, самомотивации и самореализации. 


Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!

от 99.50 руб/мес
доступ при подписке