Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Креативные методы отбора персонала

21.11.2018
Креативные методы отбора персонала

Отбор персонала – это процесс, с помощью которого предприятие выбирает из всех имеющихся претендентов тех, кто наиболее подходит на должность с учетом навыков, умений и квалификации. Основная цель отбора торгового персонала – выбрать таких сотрудников, труд которых приведет к наиболее эффективным результатам коммерческой деятельности предприятия. Успех командной работы сбытового подразделения зависит от профессионализма каждого из них. Существует множество различных методов отбора торгового персонала, каждый из которых по-своему эффективен и имеет свои особенности. Методы отбора персонала в сбытовые подразделения организации можно разделить на традиционные и нетрадиционные. Рассмотрим сегодня вторую группу.

Brainteaser-интервью. Метод, при котором определяют степень креативности соискателя и его умения нестандартно мыслить. Кандидату необходимо будет решить небольшую задачу на логику или ответить на какой-либо замысловатый вопрос, который вообще не будет касаться темы разговора, но при этом оставаться очень оригинальным. 

Физиогномика. Метод, при котором изучаются черты лица и мимика соискателя. При анализе этих характеристик формируется тип личности кандидата, который поможет понять, подходит ли соискатель для данной работы.   

Шоковое интервью. Работодатель намеренно создает неожиданную и неприятную ситуацию для кандидата. Например, соискателя могу оставить одного в кабинете на длительное время, собеседование может проводиться на улице, задаются провокационные вопросы или работодатель постоянно разговаривает по телефону. А после этого работодатель переходит на обычную манеру общения. 

Соционика. Осуществляется отбор таких людей, которым близки ценности предприятия и которые хорошо впишутся в коллектив. Подробнее про нее мы писали тут.

Графология. При этом методе отбора персонала анализируется почерк соискателя. Учитываются нажим, очертания, наклон букв и прочие детали, а потом делается вывод о характере человека. Заинтересовало? Прочитайте нашу  статью.

Изучение отпечатков пальцев. Метод, представляющий собой анализ рисунка на пальце, который у каждого уникальный. С помощью него гипотетически можно определить характер человека. 

Если говорить о преимуществах традиционных методов отбора персонала, то следует отметить, что работодатель еще до заключения контракта может понять, подходит ли данный человек для работы в сфере продаж. А нетрадиционные хороши тем, что они раскрывают не только навыки и умения человека, но и его оригинальность и способность креативно мыслить. Но несмотря на все многообразие методов отбора торгового персонала нет ни одного, который давал бы 100%-ную правильность выбора, поэтому менеджеры сбытовых подразделений начинают использовать все, что только смогут придумать. 

Методы отбора персонала, используемые белорусскими предприятиями, абсолютно различные. Если речь идет о крупных предприятиях, давно осуществляющих свою деятельность и имеющих определенные устои и большой штат сотрудников, то используются в основном стандартные методы. В большинстве случаев это изучение резюме и собеседование. Если же мы говорим о мелких предприятиях или предприятиях поколения next, то для них характерно внедрение новаторских идей: 

  • компьютерное тестирование, которое оценивается психологом;
  • решение кандидатом реальных практических задач; 
  • оценка креативности кандидата с помощью нестандартных заданий; 
  • оценка способности работы в команде; 
  • поведения в экстремальных ситуациях и многое другое.
Таким образом, в настоящее время существует много методов отбора персонала, как традиционных, так и нетрадиционных. Но какой бы из методов отбора не был выбран, следует помнить, что грамотно подобранный квалифицированный персонал и сплоченная команда способны повысить эффективность работы предприятия.