Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Микрообучение персонала: как это работает?

29.10.2019
Микрообучение персонала: как это работает?
  1. У современных сотрудников есть только 1% времени (4,8 минуты в день) в неделю, которое они могут уделить саморазвитию (исследование eLearning Industry).
  2. К 2020 году миллениалы составят примерно половину мировой рабочей силы.

  3. 75% современных технически подкованных сотрудников чаще смотрят видео, чем читают электронные письма, документы или веб-статьи (исследование Forrester).

  4. 1 минута видеоконтента равняется примерно 1,8 миллиона написанных слов при традиционном обучении (исследование Forrester).


Что общего у всех этих фактов? А то, что скорость потребления контента становится все выше.



Люди больше не хотят проходить громоздкие курсы. Они хотят получать информацию очень кратко, в маленьких дозах, но при этом она должна быть максимально информативной. И всем этим требованиям отвечает микрообучение.


Почему микрообучение стало таким популярным?

Микрообучение – это новый тренд, которым пользуются все: и преподаватели, и тренеры, и hr-менеджеры.

С каждым днем профессиональной и учебной информации в мире становится все больше. А время работников неумолимо сокращается. 

Впрочем, и редкая компания будет готова отправить своих специалистов на 4-дневное обучение с отрывом от производства. 

В результате появилось microlearning, которое занимает минимум времени, несильно напрягает, а порой даже затягивает.

Микрообучение – это дозированная информация (информация в таблетке). В рамках этой методики информацию разбивают на микропорции, которые воспринимаются мозгом лучше больших объемов. При этом каждый блок не должен превышать 5-8 минут, за которые учащийся должен усвоить мысль, идею и задание. Все из-за устойчивого снижения концентрации внимания.

Игровое приложение Duolingo для изучения иностранных языков использует короткие уроки с включением элементов говорения, аудирования и перевода. Ученики получают баллы при прохождении тестов, а их результаты мгновенно оцениваются, благодаря этому сразу становится ясно, чему уделить больше внимания.

Microlearning – это специальная методика. Нельзя просто взять объемный контент, разбить его на мелкие части и сказать, что это и есть микрообучение. Так, микрообучением не будут являться:

1. Обычное видео 

Само по себе видео по приготовлению тортов нельзя назвать микрообучением, потому как человек не сможет сразу повторить его после первого просмотра. Чтобы подогнать под наш термин видео, к нему должны быть подготовлены дополнительная инструкция (рецепт), пошаговое руководство и задание на закрепление знаний (например, восстановить последовательность, вставить пропущенные действия, пересказать своими словами и т.д.). Вот теперь материал смело можно называть микролернингом.

2. Разбитая на короткие отрезки (по 20 минут) лекция 

Во-первых, материал, разделенный на более мелкие фрагменты, не является microlearning. 

Во-вторых, 20 минут – это слишком много для формата микролернинга. Максимально допустимое время обучения – 10 минут. 

В-третьих, каждый отрезок материала должен учить чему-то новому, а не быть логическим продолжением предыдущего. 

В-четвертых, лекция предполагает слушание и конспектирование. В формате микрообучения здесь должны быть разные схемы, шпаргалки, тесты и задания.

3. Только один вид контента 

Микрообучение только тогда будет эффективным, когда оно представлено разными видами контента для лучшего усвоения информации: например, игры, задания, презентация, дискуссия, видео, тесты, пиктограммы, соревнования, текст.


Когда можно использовать микрообучение?

Этот формат обучения отлично подходит компаниям, которые не могут себе позволить отпускать специалиста на длительное время. 

Причем методика эффективна для всех сфер и областей – продажи, банковские услуги и т.д.



Если речь идет о компаниях, то microlearning можно использовать в следующих целях:

  • адаптация и обучение нового персонала;

  • изучение программ;

  • замена инструктажа;

  • демонстрация бизнес-процессов и процедур;

  • повышение квалификации.


Если речь идет о курсах, то микрообучение стоит использовать для достижения следующих целей:

  • разнообразие учебного процесса;

  • обеспечение досуга на каникулах и во время отпуска;

  • закрепление знаний после тяжелого модуля;

  • привлечение новых сотрудников;

  • изучение иностранного языка;

  • повторение ранее изученного.


Но нужно быть готовым к тому, что микрообучение не может быть идеальным решением для всех компаний и всех сфер бизнеса. Это отчетливо видно в сферах, где важно получить целостный взгляд на учебный материал при изучении сложного предмета. Все потому, что в основе метода лежит получение информации в микродозах.


45.png


Кроме того, важно учитывать, что в microlearning не такая «гладкая» логика обучения в сравнении со стандартными занятиями. Поэтому студентам нередко тяжело соединить между собой все элементы курса.



Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!

от 99.50 руб/мес
доступ при подписке