Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Оформление трудовых отношений при реорганизации предприятия

20.08.2019
Оформление трудовых отношений при реорганизации предприятия

В соответствии с частью первой ст. 53 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) реорганизация юридического лица может быть осуществлена в следующих формах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

От формы реорганизации зависит правопреемство юридических лиц.

При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. 

При разделении создаются две или более новые организации. Прежняя организация прекращает существование. Права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. 

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу.

Трудовые отношения при переподчинении, реорганизации организации и смене собственника имущества регулируются ст. 36 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК).

Согласно части первой ст. 36 ТК передача организации из подчинения одного органа в подчинение другого не прекращает действия трудового договора.

Передача организации из подчинения одного органа в подчинение другого не прекращает деятельности организации. В такой ситуации работники продолжают работу согласно заключенным с ними трудовым договорам. 

Условия трудовых договоров работников будут являться обязательными для нового собственника организации. 

Необходимо учитывать, что само по себе переподчинение организации не влияет на условия заключенных с работниками трудовых договоров. Если в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами наниматель желает изменить систему оплаты труда, режим рабочего времени или другие существенные условия труда, такие изменения необходимо проводить по правилам, установленным ст. 32 ТК.

В соответствии с частью второй ст. 36 ТК при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Новому собственнику организации предоставлено право сменить руководство организации и главного бухгалтера по своему усмотрению. От работы перечисленных в части второй ст. 36 ТК должностных лиц напрямую зависит успешное функционирование организации. Поэтому новому собственнику организации законодатель предоставил право уволить руководителя, его заместителей и главного бухгалтера без затруднений. 

Новый собственник может реализовать свое право на увольнение руководителя, его заместителей и главного бухгалтера в ограниченный временем срок – не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности.

Законодатель предоставляет новому собственнику время на ознакомление с работой высших должностных лиц организации и принятие решения о продолжении с ними трудовых отношений.

По истечении трех месяцев со дня возникновения у нового собственника права собственности уволить руководство организации и главного бухгалтера он вправе только на общих основаниях.

При увольнении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера в связи со сменой собственника имущества новый собственник обязан выплатить указанным работникам выходное пособие в размере не менее трех среднемесячных заработков (ч. 5 ст. 47 ТК).

Необходимо учитывать, что в такой ситуации увольнение производится на основании п. 1-1 ст. 47 ТК.

При смене собственника имущества и (или) реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организации трудовые отношения с согласия работника на условиях, предусмотренных трудовым договором, продолжаются. 

При отказе работника от продолжения работы по той же профессии, занимаемой должности трудовой договор прекращается в соответствии с п. 5 части второй ст. 35 ТК. 


Продолжение статьи вы сможете прочесть после приобретения платного доступа к порталу!

от 99.50 руб/мес
доступ при подписке