Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Осмысленное обучение как условие повышения эффективности сотрудника

15.10.2019
Осмысленное обучение как условие повышения эффективности сотрудника
Осмысленное обучение направлено на вовлеченность учеников в учебу в течение всего процесса. Под таким обучением подразумеваются курсы, повышение квалификации, тренинги и т.д.

Может показаться, что любая учеба априори является осмысленной, но так происходит далеко не во всех организациях.


Исследования

Компания Business Tools, занимающаяся консалтингом и корпоративным обучением, провела исследования. Они показывают, что примерно в 20% белорусских компаний обучение не приносит ожидаемых плодов, так как его участники не осознают, почему они учатся.

В исследовании приняли участие 135 заказчиков обучения и 518 учеников.


1 (4).jpg

Результаты исследования Business Tools


Стороны осмысленного обучения

Этот процесс состоит из 3 видов участников:

1. Заказчик. 

Часто заказчиком является руководитель компании. Он должен знать, как учеба повлияет на участника, его способности и навыки.

2. Тренер.

Этот человек должен четко знать, как воплотить в жизнь задание первого звена. Тренер помогает участнику пройти обучение и достигнуть поставленной цели.

3. Ученик.

Он должен осознавать, зачем он проходит учебу и чего в результате хочет добиться.

Заказчик, тренер и ученик должны быть максимально вовлечены в процесс и заинтересованы в качестве выполнения всех работ. Только тогда учеба будет иметь смысл.


Составляющие осмысленного обучения, их положительный эффект

1. Вовлеченность. 

Она подразумевает ощущение значимости каждого участника в происходящем и, как следствие, более легкое и быстрое вхождение в процесс и желание применять свежие знания как можно чаще.

Пример способа реализации: самые активные и участвующие в процессе ученики получают больше баллов за задания и, как следствие, денежное вознаграждение в конце.

2. Мотивация. 

Это важный пункт, так как с ней ученики понимают, зачем они участвуют в обучении, и стараются взять от него все.

Мотивация вызывает личный интерес. Замотивированные ученики понимают: если они во время обучения выложатся на 100%, им потом не нужно будет дополнительно получать знания, самостоятельно учиться и тратить на все это свои усилия и время.

3. Самовыражение. 

Оно позволяет участникам высказывать свое мнение касаемо учебы, компании, процесса работы и т.п.

Участники повышают свой авторитет, высказывая правильные мысли и предложения. Их может заметить начальник, что положительно повлияет на их будущую карьеру.

4. Погруженность. 

Благодаря этому аспекту ученики начинают мыслить не только в масштабах своей должности или отдела, но и в масштабах всей организации.

Ученик начинает лучше разбираться в делах компании, за счет чего в дальнейшем у него появится шанс быть выбранным в качестве ее представителя на различных мероприятиях, конференциях и т.д.

5. Работа в команде. 

Даже те, кто предпочитает работать индивидуально, сближается с остальными участниками и учится существовать в коллективе.

Появляются дружеские отношения между сотрудниками, обмен опытом. Это позволяет в случае необходимости легче переформировывать отделы, создавать фокус-группы в компании и устраивать общие мозговые штурмы.

6. Инициативность. 

Эта составляющая прививает обыкновение делиться мнением, предлагать решения и интересоваться делами компании.

Самые лучшие предложения рассматриваются руководителями и реализуются. Автор идеи получает премию.


Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!

от 99.50 руб/мес
доступ при подписке