Может показаться, что любая учеба априори является осмысленной, но так происходит далеко не во всех организациях.
Исследования
Компания Business Tools, занимающаяся консалтингом и корпоративным обучением, провела исследования. Они показывают, что примерно в 20% белорусских компаний обучение не приносит ожидаемых плодов, так как его участники не осознают, почему они учатся.
В исследовании приняли участие 135 заказчиков обучения и 518 учеников.
Результаты исследования Business Tools
Стороны осмысленного обучения
Этот процесс состоит из 3 видов участников:
1. Заказчик.
Часто заказчиком является руководитель компании. Он должен знать, как учеба повлияет на участника, его способности и навыки.
2. Тренер.
Этот человек должен четко знать, как воплотить в жизнь задание первого звена. Тренер помогает участнику пройти обучение и достигнуть поставленной цели.
3. Ученик.
Он должен осознавать, зачем он проходит учебу и чего в результате хочет добиться.
Заказчик, тренер и ученик должны быть максимально вовлечены в процесс и заинтересованы в качестве выполнения всех работ. Только тогда учеба будет иметь смысл.
Составляющие осмысленного обучения, их положительный эффект
1. Вовлеченность.Она подразумевает ощущение значимости каждого участника в происходящем и, как следствие, более легкое и быстрое вхождение в процесс и желание применять свежие знания как можно чаще.
Пример способа реализации: самые активные и участвующие в процессе ученики получают больше баллов за задания и, как следствие, денежное вознаграждение в конце.
2. Мотивация.
Это важный пункт, так как с ней ученики понимают, зачем они участвуют в обучении, и стараются взять от него все.
Мотивация вызывает личный интерес. Замотивированные ученики понимают: если они во время обучения выложатся на 100%, им потом не нужно будет дополнительно получать знания, самостоятельно учиться и тратить на все это свои усилия и время.
3. Самовыражение.
Оно позволяет участникам высказывать свое мнение касаемо учебы, компании, процесса работы и т.п.
Участники повышают свой авторитет, высказывая правильные мысли и предложения. Их может заметить начальник, что положительно повлияет на их будущую карьеру.
4. Погруженность.
Благодаря этому аспекту ученики начинают мыслить не только в масштабах своей должности или отдела, но и в масштабах всей организации.
Ученик начинает лучше разбираться в делах компании, за счет чего в дальнейшем у него появится шанс быть выбранным в качестве ее представителя на различных мероприятиях, конференциях и т.д.
5. Работа в команде.
Даже те, кто предпочитает работать индивидуально, сближается с остальными участниками и учится существовать в коллективе.
Появляются дружеские отношения между сотрудниками, обмен опытом. Это позволяет в случае необходимости легче переформировывать отделы, создавать фокус-группы в компании и устраивать общие мозговые штурмы.
6. Инициативность.
Эта составляющая прививает обыкновение делиться мнением, предлагать решения и интересоваться делами компании.
Самые лучшие предложения рассматриваются руководителями и реализуются. Автор идеи получает премию.
Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!