1 октября в ивент-пространстве ZetKin состоялась конференция «Персонал как главный капитал бизнеса», организаторами которой выступили компания «Сталкер-Медиа» (официальный представитель международной компании «Перформия» в Беларуси), а также кадровое агентство EXELECT.
К участию в мероприятии были приглашены собственники бизнеса, руководители, HR-менеджеры, СМИ.
В ходе конференции эксперты и консультанты-практики в различных HR-областях поделились с присутствующими своими знанием и опытом.
Так, руководитель кадрового агентства EXELECT Екатерина Покало осветила вопросы построения HR-бренда, привлечения в компанию молодежи, а также раскрыла секреты применения приемов маркетинга в управлении персоналом. Для наглядности Екатерина использовала примеры проверенных передовых компаний.
Журналист по вопросам персонала популярных интернет-порталов Анастасия Тетерук рассказала о том, как оптимизировать взаимодействие с кандидатом в его «путешествии» от начала поиска работы до долгосрочного сотрудничества.
Наталья Гузова («Белкантон») поделилась бесценным кейсом «Как быстро нанять 821 сотрудника разных профилей, успешно управлять ими, сделать безупречный проект и помочь в последующем трудоустройстве» на примере Вторых Европейских игр.
А под занавес Ольга Белуш («Газпромнефть-Белнефтепродукт») выступила с темой о применении японского подхода в адаптации новых сотрудников и повышении их вовлеченности: «Идём на гембу!».
Для участников было отведено время на кофе, за которым они могли обменяться своим мнением и уточнить интересующие их вопросы во время организованного активного обсуждения в формате «Круглый стол с экспертом».
Однако для выделения особой практической ценности такого рода мероприятий хотим поделиться частью выступления учредителей компании «Сталкер-Медиа», бизнес тренера и консультанта в области найма персонала Натальи Космач и аналитика по бизнес-процессам и человеческим ресурсам Андрея Гриневича.
В своей теме «Наем с прицельной точностью: как отбирать тех, кто принесет компании максимальную пользу» спикеры выделили действующие инструменты для глубокого понимания личности соискателя.
Обо всем по порядку.
Почему важно ответственно подходить к найму сотрудника?
Наем не того человека может стоить компании сотен тысяч долларов потерянных доходов, раздраженных или утраченных клиентов, доли на рынке, репутации, скомпрометированного морального духа и т.д.
1. Потерянный доход.
Проанализируйте результаты работы неудачно нанятого сотрудника.
-
Возьмите сумму, которая была потрачена на его обучение, оплату работы (ваше время, внимание) и вычтите то, что он фактически создал за время своей работы. Это будет минимальная стоимость плохого найма.
-
Просчитайте, сколько в этот период Вы недополучили прибыли.
Поинтересуйтесь у своего руководителя отдела, сколько времени он потратил на работу с подчиненными. Вы будете очень удивлены, насколько много было потрачено времени.
3. Косвенные затраты.
-
Затраты на привлечение кандидата.
-
Обучение кандидата.
-
Введение в должность (6-12 месяцев).
-
Ошибки в принятии решений в первые 6 месяцев.
-
Упущенная прибыль компании за время, пока не было сотрудника на рабочем месте или пока он не производил на 100%.
-
Долгосрочное влияние на долю рынка и бренд (потерянные клиенты и лояльность к Вашей компании).
Результаты исследований международной компании PricewaterhouseCoopers в отношении текучести персонала и связанных с этим убытков показали следующее:
-
потеря топ-менеджера приносит компании убыток, равный его вознаграждению за 2 года;
-
потеря менеджера среднего звена или специалиста – убыток, равный его вознаграждению за 1 год;
-
потеря сотрудника более низкого уровня – убыток, равный его вознаграждению за 6 месяцев
Причины увольнения сотрудников
Алгоритм эффективного найма
Международная «Перформия» предлагает следующую последовательность действий при найме кандидата.
1. Разбираемся, кто нам нужен
-
заявка на наем
-
составление портрета кандидата
Рассмотрим на конкретном примере.
Получена заявка.
Должность: коммерческий директор (КД).
-
КД должен добиваться, чтобы подчиненные выполняли установленные планы по продажам (по отгрузкам, по расширению ассортимента, по привлечению новых клиентов…), поддерживать существующие правила и регламенты относительно стандартов обслуживания клиентов.
-
Мотивировать существующих сотрудников, повышать их вовлеченность в работу.
-
Участвовать в ключевых переговорах с заказчиками.
-
Участвовать в стратегическом планировании. Координировать свою работу с параллельными отделами компании (финансовым отделом, закупками, складом).
Вводные данные.
-
Коммерческий отдел сформирован.
-
Внедрены системы учета и контроля за продажами.
-
Бизнес-процессы в отделе описаны, их нужно поддерживать.
-
КД подчиняется директору компании (который является собственником).
2. Определяем линии коммуникации с нужным кандидатом.
-
Сайты поиска работы.
-
Знакомые.
-
Конкуренты.
-
Соцсети.
-
Сотрудники.
Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!