Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Почему мы слишком часто отказываемся от опытных руководителей команд?

11.07.2019
Лояльность = Ответственность
Как мы можем уважать опытных сотрудников и избежать застоя?



Как это типично для нас – получив что-то долгожданное, как новогодний подарок, например, сразу начинать ожидать чего-то еще. Нового, или совсем другого…

На самом деле нам даже ничего не нужно, мы просто чего-то хотим, вместо того чтобы ценить то, что у нас уже есть.
И вот мы снова убеждаемся в том, что не знаем, что нам нужно на самом деле.

Лидеры – отличный пример постоянной необходимости использовать каждый новый шанс.
Особенно наглядно это отражено в современной мировой политике. Во время любых выборов создается впечатление, что многие из нас избегают людей, которые имеют многолетний солидный опыт, выбирая тех, в ком видим воплощение чего-то нового.

– «Профессиональные политики – это плохо! Мне нужен кто-то вроде меня, кто расскажет все как есть!». Знакомо это вам?
Но независимо от вашей политической принадлежности это общий рассказ о темах, которые поднимаются постоянно.
Есть ли смысл в том, что одну из самых трудных работ на планете должен выполнять человек, практически не имеющий опыта в области политики? Возможно, это единственное, чем они не занимались раньше, но почему мы уверены, что кто-то с нулевым опытом в этой области может решить проблемы страны или мира?
Недавно я наткнулась на интервью, где кто-то говорил с человеком о том, почему они голосуют так, как они голосуют. Их обоснование было следующим:

«Мне просто нужен кто-то, кто пойдет туда, взорвет все и начнет все сначала».


Лояльность = Ответственность

Так происходит и в нашей профессиональной деятельности. Каждый любит «начать сначала». Когда мы – новички в организации, мы являемся фаворитами месяца, пока кто-то не развеет наши мечты.

Мы тратим годы на создание солидных резюме, полных опыта, достижений и похвал, часто с целью получения продвижения по службе. Если мы не готовы двигаться дальше, чтобы стать последним и величайшим лидером в какой-либо организации, наши преданность и вклад в текущую компанию начинают становиться ответственностью. Наша лояльность может привести нас к гибели.
Одним из примеров является мой замечательный коллега, который работал в моей компании в течение многих лет. Пришел как стажер и стал подниматься по карьерной лестнице, делая абсолютно все, что мог. Вернулся в колледж и получил степень MBA (магистр делового администрирования). Взял на себя дополнительные проекты. Избегал сплетен, как чумы. Всегда находил хорошее в других. Он искренне любил и ценил свою работу. Мы все думали, что он – потрясающий.

И когда появилась вакансия исполнительного вице-президента по финансовым операциям, все, и я в том числе, были уверены, что он получит эту работу. Мне даже не приходил в голову никто более квалифицированный, чтобы взять на себя эту большую роль.
А потом, словно медленно собирающиеся на горизонте грозовые тучи, началась обратная реакция. Она начинала постепенно расти:

– Нам нужна здесь «свежая кровь».

– Если мы не привнесем новых идей, то наступит застой.

– Нам нужно нанять кого-то неординарного.

– Конечно, он хороший парень и много работает, но действительно ли он – лидер?

Как вы можете догадаться, он не получил работу. Эта работа досталась другому человеку из другой отрасли, который считался истинным индивидуалистом и авантюристом. В итоге «авантюрист» был уволен еще во время испытательного срока за то, что полностью провалил крупную сделку. Работа была переделана, но на этот раз мой друг сам не откликнулся на вакантную должность. Он ушел из компании на более выгодную должность исполнительного вице-президента по финансовым операциям. Как говорится, «Таа-даа-м-м-м!»


Как мы можем уважать опытных сотрудников и избежать застоя?

Несмотря на несправедливость ситуации моего друга, важно, чтобы организация сознательно нанимала сотрудников. Новые сотрудники, безусловно, необходимы, и это положительное прибавление в любой компании. Важное значение имеет хорошее сочетание свежих идей с институциональными знаниями. Это действительно так.

Однако все это необходимо для того, чтобы изменить положение дел, нужно сбалансировать работу сотрудников, которые были хорошо обучены и погружены в культуру компании. Культура имеет значение. Создание слишком комфортного рабочего места, где нет измеримых ожиданий или систем подотчетности, вредит производительности и творчеству.

Чтобы обеспечить будущее вашему коллективу, мы должны помочь сотрудникам расти так, чтобы в будущем они могли руководить нашими компаниями. Ключевое значение имеет инвестирование в профессиональное развитие сотрудников. Это способ оценить сотрудников, и в качестве «бонуса» он держит их постоянно в напряжении, помогая им быть сосредоточенными, давая возможность развивать новые идеи и навыки критического мышления, которые позволяют решать проблемы и делать прогнозы относительно всех новых возможностей. Это также помогает удерживать отличных сотрудников и предлагать им продвижение вверх по карьерной лестнице, вместо того чтобы искать кого-то извне.

Обратите внимание на вашу рабочую обстановку на этой неделе. Что вы можете сделать, чтобы помочь своим сотрудникам перейти на следующий уровень? Используйте «волшебную силу», которая уже существует в вашей организации, чтобы создать выигрышную ситуацию для всех.




Ри Джексон
Перевод: Наталья Мащенко