Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Способы выяснения истинных причин увольнения сотрудников

18.10.2019
Способы выяснения истинных причин увольнения сотрудников

Рассмотрим на конкретных примерах из практики, как выяснение истинных причин увольнения сотрудников дает возможность устранить причину и либо избежать увольнения, либо грамотнее его оформить и своевременно предотвратить негативные последствия.


Пример 1

Сотрудник, работавший неполное рабочее время, принял решение уволиться. В ходе беседы с непосредственным руководителем и кадровой службой выяснилось, что причиной увольнения является желание работать полный рабочий день. Сотрудник являлся ценным специалистом, обеспечивал выполнение показателей на высоком уровне и нравился клиентам.

Ему предложена другая должность с оформлением по текущей на условиях внутреннего совместительства. Об открывшейся вакансии сотрудник не знал, так как она недавно введена в штатное расписание.

В итоге удалось сохранить грамотного специалиста и расширить перечень оказываемых компанией услуг с сохранением высокого качества работы.


Читайте по теме «От совместителя к основному работнику: алгоритм увольнения».


Пример 2

Сотрудница пришла в кадровую службу за месяц до желаемой даты увольнения и спросила, как и какие документы необходимо оформить. Она влюбилась и захотела выйти замуж. Ее избранник жил в другом городе, в котором они решили купить общую квартиру.

За месяц обеспечена надлежащим образом передача материально-имущественных ценностей и дел, оформлены все необходимые документы, найден, адаптирован и обучен новый сотрудник. 


Способы выявления истинных причин увольнения сотрудников

1. Личная беседа с увольняемым сотрудником

Имеет значение не только то, что сотрудник называет как причину увольнения, но и как он о ней рассказывает.


65.jpg


Пример 3

Сотрудник написал заявление об увольнении. В ходе разговора с кадровой службой выяснилось, что сотрудник хочет уволиться, так как ему дорого обходится проезд к месту работу. Он считал, что бессмысленно обращаться с просьбой о компенсации стоимости проезда к руководству.

Созданная нанимателем комиссия проанализировала условия работы сотрудников, каким образом они приезжают на работу и уезжают с нее, показатели деятельности подразделения. В результате закуплен автобус, утром и вечером осуществлявший доставку сотрудников, а в дневное время – платный трансфер клиентов. Приобретение автобуса полностью окупило себя через три месяца.

2. Анкетирование увольняемого сотрудника 

Анкетирование при увольнении выгодно в основном нанимателю, поэтому имеет смысл поощрить сотрудника, если он согласится заполнить анкету и добровольно высказать свое мнение.


66.jpg

Пример анкеты для увольняющегося сотрудника


Преимущества анкетирования при увольнении:

  • письменная фиксация мнения сотрудника;

  • обратная связь от человека, знающего организацию изнутри;

  • выявление и разрешение скрытого конфликта;

  • уменьшение или предотвращение ущерба;

  • укрепление имиджа организации.


Из недостатков метода необходимо иметь в виду нежелание работников тратить свое время и писать.


66 (2).jpg


Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!

от 57 руб/мес
доступ при подписке