Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Способы выяснения истинных причин увольнения сотрудников

18.10.2019

Рассмотрим на конкретных примерах из практики, как выяснение истинных причин увольнения сотрудников дает возможность устранить причину и либо избежать увольнения, либо грамотнее его оформить и своевременно предотвратить негативные последствия.


Пример 1

Сотрудник, работавший неполное рабочее время, принял решение уволиться. В ходе беседы с непосредственным руководителем и кадровой службой выяснилось, что причиной увольнения является желание работать полный рабочий день. Сотрудник являлся ценным специалистом, обеспечивал выполнение показателей на высоком уровне и нравился клиентам.

Ему предложена другая должность с оформлением по текущей на условиях внутреннего совместительства. Об открывшейся вакансии сотрудник не знал, так как она недавно введена в штатное расписание.

В итоге удалось сохранить грамотного специалиста и расширить перечень оказываемых компанией услуг с сохранением высокого качества работы.


Читайте по теме «От совместителя к основному работнику: алгоритм увольнения».


Пример 2

Сотрудница пришла в кадровую службу за месяц до желаемой даты увольнения и спросила, как и какие документы необходимо оформить. Она влюбилась и захотела выйти замуж. Ее избранник жил в другом городе, в котором они решили купить общую квартиру.

За месяц обеспечена надлежащим образом передача материально-имущественных ценностей и дел, оформлены все необходимые документы, найден, адаптирован и обучен новый сотрудник. 


Способы выявления истинных причин увольнения сотрудников

1. Личная беседа с увольняемым сотрудником

Имеет значение не только то, что сотрудник называет как причину увольнения, но и как он о ней рассказывает.


65.jpg


Пример 3

Сотрудник написал заявление об увольнении. В ходе разговора с кадровой службой выяснилось, что сотрудник хочет уволиться, так как ему дорого обходится проезд к месту работу. Он считал, что бессмысленно обращаться с просьбой о компенсации стоимости проезда к руководству.

Созданная нанимателем комиссия проанализировала условия работы сотрудников, каким образом они приезжают на работу и уезжают с нее, показатели деятельности подразделения. В результате закуплен автобус, утром и вечером осуществлявший доставку сотрудников, а в дневное время – платный трансфер клиентов. Приобретение автобуса полностью окупило себя через три месяца.

2. Анкетирование увольняемого сотрудника 

Анкетирование при увольнении выгодно в основном нанимателю, поэтому имеет смысл поощрить сотрудника, если он согласится заполнить анкету и добровольно высказать свое мнение.


66.jpg

Пример анкеты для увольняющегося сотрудника


Преимущества анкетирования при увольнении:

  • письменная фиксация мнения сотрудника;

  • обратная связь от человека, знающего организацию изнутри;

  • выявление и разрешение скрытого конфликта;

  • уменьшение или предотвращение ущерба;

  • укрепление имиджа организации.


Из недостатков метода необходимо иметь в виду нежелание работников тратить свое время и писать.


66 (2).jpg


Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!

от 57 руб/мес
доступ при подписке