Директор по развитию белорусского представительства компании «Перформия», руководитель кадрового агентства EXELECT Екатерина Покало продолжает делиться своим профессиональным опытом с нашими читателями. В этой части кейса по подбору кандидата на должность коммерческого директора Екатерина проанализирует резюме кандидатов и расскажет, каким образом та или иная деталь раскрывает соискателя и к каким последствиям это может привести при найме такого человека в компанию.
Проект Storytelling (найм коммерческого директора): первая, вторая, третья части.
Мы продолжаем знакомиться ближе с соискателями предложенной заказчиком Леонидом вакансии «коммерческий директор» в event-индустрии.
Кандидат «как рыба в воде в этой сфере»
Кандидат № 4: Максим.
35 лет. Начинал с бармена и повара, дорос до начальника производства некогда известного ресторана, который сейчас, к сожалению, уже закрыт. Стал управляющим еще одного ресторана, оптимизировал там ряд финансовых показателей и кадровое ядро, но, поскольку между собственниками наметились непримиримые разногласия относительно судьбы заведения, последнее было продано, сотрудники распущены.
Максима пригласили поработать руководителем в кейтеринговую компанию. Поработал, сделал несколько крупных проектов, но компания также была закрыта собственниками. Максиму нравилась работа, но не нравилась политика нарушения договоренностей с партнерами. Часть вопросов, в т.ч. и финансовых, он даже решал «из своего кармана», поскольку «перед людьми было неудобно».
На данный момент управляет мини-отелем, делает это весьма успешно, но у собственника есть основной бизнес иного направления, а мини-отель – это скорее не бизнес, а «место для души», поэтому его не интересуют инициативы Максима и финансовая составляющая. Максим чувствует себя ненужным и больше исполнителем, нежели настоящим управленцем, «выгорает», разговоры с собственником ни к чему не приводят.
Взгляд профессионала
Потенциал: парень самостоятельный, знает всю кухню не понаслышке, имеет самый релевантный опыт из ранее обратившихся кандидатов, его не будет напрягать необходимость выполнять любые обязанности в рамках ивента. Спокойный, уравновешенный, умеет ставить задачи и добиваться их исполнения. Лояльный, ни разу не сбежал с корабля при первом шторме. Рекомендации хорошие, держится с достоинством.
Сложности: нам конкретно недостает именно опыта в продажах и маркетинге, успешных переговорах с потенциальными клиентами, достижений в области управления командой продавцов, завоевания рынка. А это – основная задача, поставленная Леонидом.
А так да, кандидат отличный, со знанием «матчасти».
Продолжение истории читайте после приобретения платного доступа к порталу!