Перед вами вторая часть кейса по найму коммерческого директора из профессионального опыта Екатерины Покало, директора по развитию белорусского представительства компании «Перформия», руководитель кадрового агентства EXELECT.
Если вы помните, дорогие читатели, в прошлый раз я рассказывала вам о заявке на коммерческого директора в известную компанию, организующую мероприятия. Заявку в работу взяли, но мы прекрасно понимали, что, несмотря на прогнозируемую очередь из кандидатов, задачка будет не из лёгких. Почему? А давайте вместе проанализируем.
1. Специфика бизнеса: ни о каком нормированном рабочем дне речь идти не может. Люди и компании празднуют в будни и выходные, в любое время суток, в самых разных местах и при любой погоде. Готовься, Фигаро.
2. Отсутствие четкого распределения обязанностей:
-
во-первых, должности такой раньше не существовало, и пока круг обязанностей определится, немало воды утечёт и немало конфликтов возникнет;
-
во-вторых, сама корпоративная культура компании сейчас выстроена таким образом, что в рамках проекта даже собственник может выполнять чьи-то указания, а повар имеет право «строить» топ-менеджеров.
Забегая вперёд: окончательно о глубине проблемы мы узнали по мере работы над заявкой, и это стало серьёзной сложностью. Но об этом в следующих выпусках.
4. Очень широкий набор необходимых компетенций: и управленческие инструменты, и навыки переговорщика, и стратегическое видение, и готовность погружаться в оперативку. Профессионал должен уметь и моментально маржу «на коленке» посчитать, и план продаж сделать, и маркетинг усовершенствовать.
И при всём этом ожидается, что он сможет в хаосе создать костяк некоторой системы и выстроить эффективные коммуникации между отделом продаж и реализаторами проектов.
5. И при этом, друзья, здесь требуется определенный образ сотрудника. Это тот самый случай, когда внешняя привлекательность и обаяние, имидж и манеры, «подвешенность языка» и «насмотренность» имеют огромное значение. Ведь такие мероприятия – это серьёзный пиар и существенные вложения. Поэтому заказчик хочет быть уверен в том, что эта компания организует для него действительно достойное мероприятие, с тонким вкусом, уместным креативом, эстетикой и безупречным сервисом. Соответственно, коммерческий директор должен внушать полное доверие.
Написать привлекательные объявления о такой вакансии не составило труда. Само название должности очень приятно смотрится на визитке. Компания может гордиться продуктом и именем. Условия труда достойные, задачи интересные. Разместили на разных площадках и начали обрабатывать отклики, количество которых на третий день перевалило за сотню.
Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!