Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

ST. «Коммерческий директор». Подводные камни должности

12.11.2019
ST. «Коммерческий директор». Подводные камни должности

Перед вами вторая часть кейса по найму коммерческого директора из профессионального опыта Екатерины Покало, директора по развитию белорусского представительства компании «Перформия», руководитель кадрового агентства EXELECT. 

Прочитать начало истории.


Если вы помните, дорогие читатели, в прошлый раз я рассказывала вам о заявке на коммерческого директора в известную компанию, организующую мероприятия. Заявку в работу взяли, но мы прекрасно понимали, что, несмотря на прогнозируемую очередь из кандидатов, задачка будет не из лёгких. Почему? А давайте вместе проанализируем.

1. Специфика бизнеса: ни о каком нормированном рабочем дне речь идти не может. Люди и компании празднуют в будни и выходные, в любое время суток, в самых разных местах и при любой погоде. Готовься, Фигаро.

2. Отсутствие четкого распределения обязанностей: 

  • во-первых, должности такой раньше не существовало, и пока круг обязанностей определится, немало воды утечёт и немало конфликтов возникнет;

  • во-вторых, сама корпоративная культура компании сейчас выстроена таким образом, что в рамках проекта даже собственник может выполнять чьи-то указания, а повар имеет право «строить» топ-менеджеров.

3. Перегрузка владельца при неготовности полноценно делегировать, хоть он и прекрасно понимает, что это необходимо. Из общения с собственником следовало, что «топ», «хотя бы поначалу», должен всё согласовывать на высшем уровне, но найти полчаса для качественного обсуждения вопросов босс из-за плотного графика почти никогда не может.

Забегая вперёд: окончательно о глубине проблемы мы узнали по мере работы над заявкой, и это стало серьёзной сложностью. Но об этом в следующих выпусках.

4. Очень широкий набор необходимых компетенций: и управленческие инструменты, и навыки переговорщика, и стратегическое видение, и готовность погружаться в оперативку. Профессионал должен уметь и моментально маржу «на коленке» посчитать, и план продаж сделать, и маркетинг усовершенствовать.

И при всём этом ожидается, что он сможет в хаосе создать костяк некоторой системы и выстроить эффективные коммуникации между отделом продаж и реализаторами проектов.

5. И при этом, друзья, здесь требуется определенный образ сотрудника. Это тот самый случай, когда внешняя привлекательность и обаяние, имидж и манеры, «подвешенность языка» и «насмотренность» имеют огромное значение. Ведь такие мероприятия – это серьёзный пиар и существенные вложения. Поэтому заказчик хочет быть уверен в том, что эта компания организует для него действительно достойное мероприятие, с тонким вкусом, уместным креативом, эстетикой и безупречным сервисом. Соответственно, коммерческий директор должен внушать полное доверие.

Написать привлекательные объявления о такой вакансии не составило труда. Само название должности очень приятно смотрится на визитке. Компания может гордиться продуктом и именем. Условия труда достойные, задачи интересные. Разместили на разных площадках и начали обрабатывать отклики, количество которых на третий день перевалило за сотню.


Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!

от 99.50 руб/мес
доступ при подписке