Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

ST. «Менеджер по продажам». Деньги или власть?

14.11.2019
ST. «Менеджер по продажам». Деньги или власть?

Вторая часть истории о буднях специалиста по подбору персонала кадрового агентства EXELECT Олеси Тимошенко.

О том, с чего начиналась работа по найму менеджера по продажам, читайте «ST. «Менеджер по продажам». Не всем мечтам приходится сбываться».

Что же не так с быстрым закрытием заявки менеджера по продажам с зарплатой выше рыночной? Убитую фразу «не в деньгах счастье» я говорить не буду. Щедрое денежное предложение от работодателя облегчает найм крутого продавца.

Но если вспомнить условия задачи, то клиент к нам обратился с той проблемой, что текущий отдел продаж уже получает такую же заработную плату. При этом менеджеры по продажам не мотивированы на увеличение своего дохода, тем самым они никоим образом не влияют на доход компании.

Значит, отметаем сразу кандидатов с уровнем мотивации «Деньги», иначе через некоторое время наш клиент снова обратится в кадровое агентство (скорее всего, уже в другое, разнося вести о том, как плохо мы сработали и заменили «шило на мыло»). Нам нужно найти в компании заказчика еще что-то такое, что привлечет нужных кандидатов. Деньги, конечно, тоже привлекут внимание. Но если не будет дополнительной мотивации, нужный кандидат может пройти мимо.

Для многих читателей эти рассуждения кажутся за гранью понимания. Что искать особенного в компании, если ты не Google?..

И для нашего заказчика это тоже оказалось маловразумительным. Он крайне недоумевал, отчего мне вдруг понадобились ответы на вопросы: 

  • Какую мотивацию, кроме денежной, вы еще используете?

  • Что еще вы предоставляете сотруднику? Может, обучение проводите?

  • С чего начиналась ваша компания и какие цели сейчас вы ставите?


Вопрос о том, как согласовываются и реализуются разумные инициативы от сотрудников в компании, окончательно поставил его в тупик. Он возвращал разговор к высокой зарплате, обязанностям и говорил о том, что сотрудник может зарабатывать «без потолка».

Как объяснить заказчику, что не только деньги решают? Для меня как выходца из сферы финансов самыми весомыми аргументами являются статистика и цифры.

Вот вам примеры из практики. Два моих проекта, которые, с одной стороны, совершенно разные: для разных компаний, с различными товарами для продажи и (!) названием должности. С другой стороны, весьма схожи: зарплата 1500 бел. руб. плюс процент от продаж, новый рынок, технически сложная продукция, сектор B2B и командировки (много командировок). 


Продолжение статьи читайте после приобретения платного доступа к порталу!

от 99.50 руб/мес
доступ при подписке