Одним из самых перспективных способов формирования трудового коллектива и развития кадрового потенциала является прелиминаринг (рreliminaring) – метод привлечения в организацию молодых перспективных специалистов (студентов или выпускников вузов по специальностям «Маркетинг», «Коммерческая деятельность») путем предоставления стажировки или производственной практики. Использование данного метода обеспечивает предприятиям регулярное привлечение новых сотрудников в свою команду. На первый взгляд эта методика может показаться далеко не самой практичной, т.к. предприятие нанимает «новичка», у которого отсутствуют практические навыки. Не все предприятия понимают, что привлечение молодых специалистов является одним из лучших способов получения инновационных идей, а это в свою очередь – залог успеха в будущем.
Существуют 3 основных этапа в процессе осуществления прелиминаринга:
- Презентационный прелиминаринг. Главной целью на данном этапе является привлечение потенциальных кандидатов на ознакомительные лекции, семинары и презентации, которые предназначены для представления предприятия, его стандартов и специфики коммерческой деятельности.
- Рекрутинговый прелиминаринг. На этом этапе производится отбор полученных заявок и предоставление стажировки в отделе продаж наиболее подходящим кандидатам. Они получают первую возможность ознакомиться с положением дел в и сформировать свое представление о работе на основе полученного опыта.
- Конкурсный прелиминаринг. Последним этапом является непосредственно отбор специалистов на основе конкурса или тестирования. Он позволяет проверить теоретический и практический уровень подготовки кандидатов к работе с клиентами и выбрать наилучших представителей.
Основные методы прелиминаринга могут быть реализованы следующим образом:
- Программа набора выпускников (Graduate Recruitment Programs). Основной задачей на данном этапе является поиск наиболее подходящих кандидатов из числа выпускников вузов посредством открытого конкурса между ними. При этом могут в конкурсе могут участвовать обучающиеся не только по специальностям «Маркетинг», «Коммерческая деятельность», но и по техническим (в сфере сбыта продукции промышленного назначения), юридическим (при сложной договорной практике организации) и другим направлениям.
- Стажировка – наиболее важный этап для обеих сторон. Именно во время стажировки молодой специалист получает информацию непосредственно о бизнес-процессах работы с клиентом. Предприятие в свою очередь оценивает реальную работу стажера и его потенциал.
- Event-рекрутинг. Основная задача – организация специальных мероприятий, которые способствуют формированию осевдомленности о политике предприятия среди студентов и улучшения имиджа в целом.
- Рекрутинг. Выбор эффективных путей размещения информации о доступных вакансиях, установление связей с образовательными учреждениями и студентами.
- Формирование HR-бренда предприятия в студенческой среде. Формирование имиджа предприятия путем взаимодействия со студентами и его продвижение.