Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
HR и кадровая служба

Выращивание или переквалификация персонала: что лучше?

22.11.2018
Выращивание или переквалификация персонала: что лучше?
Важным этапом в процессе подбора сотрудников сбытовых подразделений является выработка эффективной системы привлечения, которая позволит находить торговый персонал, полностью удовлетворяющий всем требованиям предприятия. Многие традиционные методы подбора персонала становятся сейчас менее эффективными. HR-менеджеры стремятся находить инновационные подходы к этому процессу. 

Одним из самых перспективных способов формирования трудового коллектива и развития кадрового потенциала является прелиминаринг (рreliminaring) – метод привлечения в организацию молодых перспективных специалистов (студентов или выпускников вузов по специальностям «Маркетинг», «Коммерческая деятельность») путем предоставления стажировки или производственной практики. Использование данного метода обеспечивает предприятиям регулярное привлечение новых сотрудников в свою команду. На первый взгляд эта методика может показаться далеко не самой практичной, т.к. предприятие нанимает «новичка», у которого отсутствуют практические навыки. Не все предприятия понимают, что привлечение молодых специалистов является одним из лучших способов получения инновационных идей, а это в свою очередь – залог успеха в будущем.

Существуют 3 основных этапа в процессе осуществления прелиминаринга:
  1. Презентационный прелиминаринг. Главной целью на данном этапе является привлечение потенциальных кандидатов на ознакомительные лекции, семинары и презентации, которые предназначены для представления предприятия, его стандартов и специфики коммерческой деятельности. 
  2. Рекрутинговый прелиминаринг. На этом этапе производится отбор полученных заявок и предоставление стажировки в отделе продаж наиболее подходящим кандидатам. Они получают первую возможность ознакомиться с положением дел в и сформировать свое представление о работе на основе полученного опыта.
  3. Конкурсный прелиминаринг. Последним этапом является непосредственно отбор специалистов на основе конкурса или тестирования. Он позволяет проверить теоретический и практический уровень подготовки кандидатов к работе с клиентами и выбрать наилучших представителей.
Для начала всем стажерам, как правило, дают простые поручения, со временем увеличивая сложность задач. Конкуренция между потенциальными сотрудниками заставляет каждого из них показывать свои лучшие качества и умения. Один из главных плюсов прелиминаринга – возможность обучить с нуля молодого специалиста с хорошими теоретическими знаниями и большим потенциалом вместо того, чтобы искать работника с опытом для последующей переквалификации его под свои корпоративные нормы. 

Основные методы прелиминаринга могут быть реализованы следующим образом:
  1. Программа набора выпускников (Graduate Recruitment Programs). Основной задачей на данном этапе является поиск наиболее подходящих кандидатов из числа выпускников вузов посредством открытого конкурса между ними. При этом могут в конкурсе могут участвовать обучающиеся не только по специальностям «Маркетинг», «Коммерческая деятельность», но и по техническим (в сфере сбыта продукции промышленного назначения), юридическим (при сложной договорной практике организации) и другим направлениям.
  2. Стажировка – наиболее важный этап для обеих сторон. Именно во время стажировки молодой специалист получает информацию непосредственно о бизнес-процессах работы с клиентом. Предприятие в свою очередь оценивает реальную работу стажера и его потенциал. 
  3. Event-рекрутинг. Основная задача – организация специальных мероприятий, которые способствуют формированию осевдомленности о политике предприятия среди студентов и улучшения имиджа в целом. 
  4. Рекрутинг. Выбор эффективных путей размещения информации о доступных вакансиях, установление связей с образовательными учреждениями и студентами. 
  5. Формирование HR-бренда предприятия в студенческой среде. Формирование имиджа предприятия путем взаимодействия со студентами и его продвижение.
Таким образом, партнерство между предприятиями и студентами можно рассматривать в качестве одного из перспективных инструментов развития кадрового потенциала сбытовых подразделений. Существующие методы подбора торгового персонала становятся менее эффективными, а прелиминаринг – одна из инноваций в этой сфере. Он дает возможность получить нового сотрудника, который уже имеет опыт работы на предприятии, и полностью адаптировать его, что, в свою очередь, сможет стать одним из инструментов повышения эффективности работы всей организации.