Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Маркетинг, продажи

7 бизнес-правил Уолта Диснея

15.05.2019
The Walt Disney Company. В наши дни не осталось человека, который бы не знал об этой студии, создающей самые кассовые картины мира. Мог ли создатель этого детища – Уолт Дисней –  подумать, насколько сильно вырастет его компания? Мог ли представить, что его компанию будут называть «корпорацией зла» за ее невероятное влияние и всеобъемлющее присутствие на рынке?

Но это все сейчас. А в то время всемирно известному сказочнику пришлось пройти через множество невзгод и поражений, быть на грани отчаяния, начинать все с самого начала, снова и снова брать реванши у судьбы, скептиков и конкурентов. Как же Уолт Дисней добивался все большего успеха для своей студии? Какие черты характера, идеи и подходы Уолтера помогли сделать студию такой популярной?  

Вот бизнес-правила маэстро Диснея, которые помогли ему добиться невероятного успеха за счет инноваций и поддерживающего их пиара.

1. Идти в ногу со временем!
В 1927 году произошло великое событие – вышел первый фильм со звуком. Это было просто невероятно! Многие продюсеры и режиссеры посчитали это чем-то мешающим, ненужным. Но не Уолт. Выпустив 3 фильма про мышонка Микки, Дисней понял, какой потенциал имеет звуковое кино. Поэтому четвертый фильм было решено сделать непременно со звуком. Музыка существовала в этом мультфильме так, что без нее он терял значительную долю своего смысла. Реванш был взят даже у самых отъявленных скептиков.

2. Если делать – то делать идеально! 
Озвучить мультфильм… Неужели это так просто? Нет, конечно же, нет! Этот процесс был долгим и трудозатратным в то время. Непросто было Диснею найти студию, где бы он смог сделать все так, как задумывал. Подрядчики требовали от него больших денег, выполняли работу некачественно… Поэтому Дисней сам возглавил процесс, придумал систему точного совпадения картинки и звука.
Так появился первый звуковой фильм Уолта Диснея «Пароходик Вилли» в 1928 году – реванш у недобросовестных исполнителей заказа.

3. Открывай новые горизонты! (Если это не делали до тебя, еще не значит, что это невозможно.)
Однажды Дисней посмотрел новый американский фильм. Он был поражен яркостью красок фильма, который выпустила компания «Техниколор». Эта компания впервые ввела трехцветную печать, и это было огромным достижением, которое Уолт воспринял как личное поражение и… тут же решил обратить его в очередную победу своей студии. 
Дисней подписал с «Техниколор» соглашение о предоставлении ему на два года прав по постановке цветных мультипликаций. Этим он себя обезопасил от конкуренции. Успех не заставил себя ждать – в 1932 году фильм, прошедший с небывалым успехом, был награжден первым «Оскаром» за рисованный фильм. 

4. Даже когда ты успешен, не прекращай развиваться и ставить новые цели!
В 1935 году Лига Наций расценивает произведения Диснея как символ международной доброй воли и награждает его особой медалью. Церемония проводилась в Париже. Там Уолт увидел, что зрители смотрят их мини-фильмы один за другим с большим удовольствием. Диснея посетила идея: «Если все это так охотно смотрят, почему бы не сделать полнометражный рисованный фильм?». Эта идея захватила Уолта и скоро получила свое воплощение в виде настоящего реванша у всех недоброжелателей. 

5. Деньги не цель, они средство к реализации намеченных проектов!
Выход «Белоснежки и семи гномов» предоставил Уолту средства для реализации проектов без оглядки на инвесторов и банки, реванша над которыми он жаждал уже давно. Но обладание деньгами не увлекало его. «Я мог бы при желании иметь их намного больше. Но было бы неправильно думать, что я не уделяю внимания деньгам. Я забочусь об их получении, как рабочем инструменте. Они мне нужны не дивидендами в банке, а для работы». 

6. Держи друзей близко, а врагов еще ближе!

7. Используй любую возможность, даже если это кажется чем-то сумасшедшим! 
Чем больше выходило фильмов, тем меньше участия в них принимал сам Уолт. Это вгоняло его в тоску. Дисней хотел чего-то своего, что будет радовать людей. И эта идея пришла! Однажды во время своей прогулки с дочерями он подумал: а почему бы не сделать свою волшебную страну, возвращающую даже взрослых в детство? 

Но никто не принимал его идеи всерьез, все считали это баловством взрослого человека. Финансирования ожидать не приходилось – никто не был заинтересован вкладываться в пропащее дело. Банкиры, совет директоров – ему отказали все. Чтобы осуществить мечту, Дисней заложил все, что имел. Но этого было мало. Тогда бизнесмен обратился к злейшему врагу всех кинематографистов – телевидению. Он заключил контракт с телекомпанией АВС на выпуск еженедельной передачи «Диснейленд», а также на показ шедевров своей фильмотеки. Все американцы с нетерпением ждали открытия сказочной страны. И вот в июле 1955 года в 40 км от Лос-Анджелеса принял первых посетителей Диснейленд. Парк назвали «грандиозным и волнующим реваншем детства». Таким образом Дисней убил сразу несколько зайцев – он получил необходимые средства на строительство Диснейленда, а также рекламу на самом популярном канале, что позволило в первый же год парку окупиться. 

Уолт Дисней был великим сказочником. Однако его взгляды и убеждения можно применить даже в нашем, совершенно не сказочном, мире. И годы успеха студии подтверждают правоту мастера.



Диана Ржеутская, маркетолог
Наталья Макаревич,  эксперт журнала